Ремонтная база локомотивного хозяйства

Страницы работы

Содержание работы

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА (ИТТОП)

Кафедра: «Локомотивы и локомотивное хозяйство»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Основы технической эксплуатации и

проектирование локомотивного хозяйства»

Выполнил: студент гр. ТЛТ-441

В.А. Ткачёв

Принял: доц. В.Б. Скоркин

Москва 2006

Исходные данные.

1.  Серия локомотива:

-  грузового – ТЭ10;

-  пассажирского – ТЭП60;

-  маневрового – ТЭМ2;

2.  Расчетный подъем – 9 ‰;

3.  Тип профиля – II;

4.  Участковая скорость – 39,5 км/ч;

5.  Коэффициент вспомогательного пробега – 0,11;

6.  Ядро графика – 82 %;

7.  Параметры зоны обращения локомотивов:

Таблица 1.

Участковая скорость

Длина, км

Масса поезда, т

Размеры движения

Главный  ход

39,5 км/ч

775

4600

38 пар

Широтный ход

39,2 км/ч

795

4200

Г = 23·106 т в год

Накладной участок

25,5 км/ч

115

3900

ΣML = 3,2·109 т·км в год

Пассажирское движение

775

1000

N = 7 пар

ВВЕДЕНИЕ

Инженер путей сообщения – механик (локомотивщик) – центральная фигура, определяющая эффективность работы локомотивного хозяйства. Он должен в совершенстве знать и уметь применять на практике современные методы технологии обслуживания, ремонта и высокоэффективной эксплуатации локомотивов, организации работы локомотивных бригад и слесарей по ремонту подвижного состава.

Локомотивное хозяйство обеспечивает выполнение государственных заказов на перевозку народнохозяйственных грузов и пассажиров исправными локомотивами, соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической эксплуатации железных дорог, снабженными песком, водой, топливом, смазочными материалами и другими экипировочными материалами, а также укомплектованными обслуживающими локомотивными бригадами.

Ремонтная база локомотивного хозяйства оснащена современными механизированным и автоматизированным станочным парком, инструментами, электронными диагностическими установками, транспортными средствами, системой автоматизированных и механизированных устройств.

Решающее значение для интенсификации и повышения качества работы локомотивного хозяйства имеет внедрение прогрессивных ресурсосберегающих и трудосберегающих технологий, робототехники и микропроцессоров и новых форм организации труда.

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЕКЦИЙ ГРУЗОВОГО ЛОКОМОТИВА.

1.1. Основное удельное сопротивление движению локомотива.

 Н/кН

– расчетная скорость тепловоза ТЭ10.

1.2. Основное удельное сопротивление движению вагонов.

Н/кН

q0 – средняя нагрузка на ось вагона.

1.3. Вес поезда.

 кН

1.4. Коэффициент m.

Принимаем для

1.5. Определение требуемой силы тяги.

1.6. Требуемая касательная мощность.

 кВт

1.7. Требуемая эффективная мощность локомотива.

 кВт

1.8. Количество секций локомотива.

Принимаем число секций с” = 2.

1.9. Проверка веса состава

 кН

 т

1.10. Выбор месторасположения устройств локомотивного хозяйства на линии. Пробег между пунктами набора песка.

  км

где    – объем песочницы, м3;

           – норма расхода песка, м3/106 т·км.

1.11 Пробег между пунктами набора топлива.

           км

где    – емкость топливных баков, кг;

 – удельный расход топлива при массе поезда  = 4600 т, кг/104т·км

         1.12Длина участка работы локомотивной бригады

где   - время работы бригады в депо

    1.13 Пробег между заходами на ТО-2

где   - время нахождения локомотива в депо

    1.14 Длина участка работы бригады пассажирского движения

 (час.мин)

Принимаем  LA-C1=220 км   LС2-C1=220 км  

Участок линии АВ

   км

Количество бригад

Принимаем mА-В=3

Участок линии С1

   км

 


 


БВ – главный ход

БГ – широтный ход

АВ – накладной участок

2.ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЕ ПАРКИ ЛОКОМОТИВОВ.

2.1. Расчет потребного парка локомотивов на накладном участке

Мп=3900 т       км т

2.1.1.Расчётный средний пробег локомотивов на накладном участке.

γv – удельные затраты времени нахождения локомотива в движении

γt - удельные затраты времени нахождения локомотива в простое

 км

2.1.2. Среднесуточная производительность локомотива на накладном участке.

 – коэффициент вспомогательного пробег

2.1.3. Эксплуатируемый парк локомотивов на накладном участке

  лок

Принимаем 7 локомотивов

2.1.4. Среднесуточный пробег

2.2 Эксплуатируемый парк локомотивов на широтном ходу

2.2.1.Количество пар поездов

, принимаем 29 пар поездов

где , принимаем

а=1,15 – коэффициент, учитывающий неравномерность перевозок

2.2.2.Суточные затраты на широтном ходу(локомотиво-часов)

Станция Д:

 - число пассажирских поездов

, принимаем  мин

Число грузовых поездов:

Станция А:

Станция С1:

Станция Г:

Парк локомотивов:

Принимаем 34 локомотива.

2.3 Эксплуатируемый парк локомотивов на главном ходу

2.3.1.Полный оборот локомотива

  

    

      с1=с2=1 час

 часа

2.3.2,Коэффициент потребности локомотивов

2.3.3.Эксплуатируемый пар локомотивов

, принимаем 79 локомотивов.

2.4 Эксплуатируемый парк пассажирских лококомотивов.


Похожие материалы

Информация о работе