Регулятор рычажной передачи тормоза УСЛ. № 574Б и РТРП 675, страница 2

Задание № 15

15.1. На что и как влияет передача силы возвратной пружины регулятора тягам рычажной передачи тормоза?

15.2. В результате чего может возникнуть изгиб стержня привода и выход из строя АРП?

15.3. В какой момент работы прибора размыкается фрикционное зацепление регулировочной гайки с вспомогательной гайкой? 

15.4. В какой момент при торможении начинает сжиматься возвратная пружина АРП?

15.5. Для чего максимально возможное навинчивание вспомогательной гайки и соответственно величина сокращения длины тяги  за один цикл действия выбраны в пределах 8 – I2 мм в регуляторе 574Б и 15 – 20 мм в РТРП 675?

Задание № 16

16.1. Нарисуйте схему рычажного привода регулятора и выведите аналитическую зависимость для определения величины уменьшения усилия на штоке ТЦ от возвратной пружины.

16.2. Какие фрикционные узлы задействованы в АРП при торможении, если зазоры между колодками и колесами оказались больше нормативных?

16.3. Через какие элементы механизма регулятора передается усилие на тягу рычажной передачи вагона в начальный момент торможения?

-10-

16.4. На какую величину сокращается длина регулятора при ЭТ, если зазоры между колодками и колесами оказались больше нормативных?

16.5. Что произойдет при разрушении возвратной пружины АРП?

Задание № 17

17.1. Нарисуйте схему стержневого привода и определите величину усилия на штоке ТЦ от возвратной пружины прибора.

17.2. Через какие элементы механизма регулятора передается усилие на тягу рычажной передачи вагона в заключительный момент торможения?

17.3. Что может произойти при загрязнении упорных шариковых подшипников в АРП?

17.4. Почему АРП № 574Б и РТРП 675 называют регулятором одностороннего действия?

17.5. На чем основан принцип действия АРП?

Задание № 18

18.1. Какую роль выполняет привод регулятора и какие типы приводов применяются в настоящее время на подвижном составе?

18.2. В каком случае и почему влияние стержневого привода регулятора на эффективность торможения особенно существенно?

18.3. Почему регулирующая и вспомогательная гайки прибора нагружены пружинами с разными усилиями?

18.4. Как проверяется стабильность работы регулятора на стенде?

18.5. Какая из гаек /вспомогательная или регулирующая/ навинчивается на винт прибора или свинчивается с него при ручном регулировании рычажной передачи вращением корпуса АРП?

-11-

Задание № 19

19.1. Каким образом проверяют нормальную работу регулятора на роспуск и стягивание рычажной передачи?

19.2. Какой тип привода применяется при установке регулятора на пассажирских вагонах и почему?

19.3. Как изменится работа прибора при уменьшении жесткости возвратной пружины?

19.4. Как изменится работа АРП при уменьшении зазора между кольцевым выступом вспомогательной гайки и торцовой крышкой тягового стакана при отпущенном тормозе?

19.5. При каком типе привода регулятора при отрегулированной рычажной передаче зазор А между упором привода и корпусом АРП больше и почему?

Задание № 20

20.1. В чем отличие работы АРП при чугунных и композиционных колодках?

20.2. Какие действия необходимо произвести с прибором при замене изношенных чугунных колодок на новые?

20.3. В чем отличие работы регулятора на пассажирском и на грузовом вагонах?

20.4. Каковы отличия АРП № 574Б от АРП № 536М?

20.5. В каких случаях регулятор работает как жесткая тяга?

Задание № 2I

21.1. Как влияет величина упругой деформации рычажной передачи на работу АРП?

-12-

2I.2. Каким должен быть размер А /расстояние между упором привода и корпусом/ для обеспечения нормальной работой АРП на грузовом вагоне при чугунных и композиционных колодках и почему?

2I.3. Чем определяется максимальный рабочий ход винта АРП как 675 мм?

2I.4. Какие действия необходимо произвести с АРП, если после замены тормозных колодок остается большой зазор между колодками и колесами?

2I.5. При каких тормозных колодках на четырехосных грузовых вагонах нормативный размер А больше и почему?

Задание № 22

22.1. В чём отличие работы РТРП при ПСТ и отпуске при уменьшенном выходе штока   ТЦ вагона и увеличенном? Выход штока ТЦ не соответствует нормативу МПС.

22.2. Покажите на схеме и определите усилие возрастной пружины РТРП, действующее на рычаг его привода и рычаг ТЦ.

22.3. Для какой цели на наружной поверхности вспомогательной гайки механизма РТРП имеется кольцевой выступ?

22.4. Почему на крытых вагонах бункерного типа с несимметричной ТРП применяют привод для РТРП жёсткого типа?

22.5. В чём причина, если при вращении корпуса РТРП вручную в отпущенном состоянии тормоза изменение длины тяги не происходит?

Задание № 23

23.1. Для чего вспомогательная гайка регулятора на наружной своей поверхности в  средней части имеет выступающий кольцевой заплечик?

-13-

23.2. Как можно в вагоне в эксплуатационных условиях проверить величину усреднённого свободного зазора между колодкой и колесом? Для чего это необходимо выполнять?

23.3. В чём причина, если при наличии регулятора в ТРП вагона, величина выхода штока     ТЦ при несколько выполненных торможениях и отпуске всё время уменьшается?

23.4. Почему на вагонах вместо регулятора № 574Б стали устанавливать РТРП 675?

23.5. Учитывается ли величина упругих деформаций элементов ТРП при регулировании привода в процессе установки размера “А”?

Задание № 24

24.1. В чём отличие работы РТРП при нормальном и увеличенном выходе штока ТЦ вагона?

24.2. Определите усилие возвратной пружины РТРП и покажите на схеме её воздействие на упор стержня его привода и рычаг ТЦ.

24.3. Для какой цели на наружной поверхности регулировочной гайки механизма РТРП имеется коническая поверхность?

24.4. Почему на вагонах с симметричной ТРП не применяют для РТРП привод жёсткого типа?

24.5. Что произойдет, если вручную вращать корпус РТРП?

Задание № 25

25.1. Из какого условия выбран размер “А” в установке регулятора?

25.2. Какой размер “а” должна иметь установка регулятора на грузовых и пассажирских вагонах в эксплуатационных условиях?

25.3. Работа регулятора при ступени торможения вагона?

-14-

25.4. Какую роль играют фрикционные поверхности в механизме регулятора? Назовите их.

25.5. Назначение привода регулятора. Какие разновидности приводов применяют на вагонах?

Задание № 26

26.1. Что необходимо учитывать при выборе основного размера рычажного привода “С” (расстояния между отверстиями для крепления планки привода и затяжки рычагов)?

26.2. В чём причина неисправности, если при вращении авторегулятора вручную на стягивание корпус не смещается вдоль тягового стержня?

26.3. На чём основан принцип действия авторегулятора?

26.4. Почему на грузовых вагонах применяют рычажный привод авторегулятора, а не стержневой, как на пассажирских вагонах?

26.5. Работа авторегулятора в момент отпуска тормоза вагона после ЭТ.

Задание № 27

27.1. Выведите зависимость размера “А” от величины выхода штока ТЦ установки РТРП на вагоне с приводом жёсткого типа.

27.2. Что такое размер “а” установки РТРП, как его определяют на вагоне и какие величины этого размера должны быть при выпуске вагона из ремонта и в эксплуатации?

27.3. Для какой цели на внутренней поверхности тягового стакана механизма РТРП имеется коническая поверхность?

-15-

27.4. Объясните, каким образом РТРП регулирует величину выхода штока ТЦ вагона?

27.5. Почему в новом РТРП 675 увеличили длину резьбы регулировочного винта механизма на 125 мм по сравнению с № 574Б?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Иноземцев В. Г., Казаринов В. М., Ясенцев В. Ф. Автоматические тормоза/ Учебник.—М.: Транспорт, 1981.— с. 281—290.

2.   Крылов В. И., Крылов В. В. Автоматические тормоза подвижного состава.— М.: Транспорт, 1983.— с. 276—283.

3.    Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справочник/В.И.Крылов, В. В. Крылов, В. Н. Ефремов, П. Т. Демушкин.— М.: Транспорт, 1989.— с. 351—356.

4.  Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов. ЦВ—ЦЛ—945. М.: ПКБ ЦВ МПС, 2003. — с.124.

5.    Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. –М.: ТРАНСИНФО, 2002. –с.160.

ЮДИН Вячеслав Анинович,

АНИСИМОВ Петр Степанович,

ШАМАКОВ Александр Николаевич,

КОЗЛОВ Игорь Викторович,

КОРЖИН Сергей Николаевич

Задания для самостоятельной работы студентов

по дисциплинам

“Автоматические тормоза вагонов”,

“Безопасность движения и автоматические тормоза”

Подписано  в печать

Усл.-печ.л-

Формат 60´84/16.

Изд. №      -04.

Тираж    100     экз.

Цена          руб.          коп

127994, Москва, ул. Образцова, 15

Типография МИИТа