Диагностика для определения уровня развития мелкой моторики и координации движений рук. Физические упражнения для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)

Страницы работы

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Диагностика для определения уровня развития мелкой моторики и координации движений рук

2. Физические упражнения для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)

3. Влияние специальных упражнений на воспитание двигательно-координационных способностей мальчиков 3-6 лет

4. Роль игр в развитии физических качеств

Литература


Введение

Одна из важнейших проблем педагогической науки – проблема всестороннего воспитания подрастающего поколения. Спорту принадлежит важная роль в воспитании физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил. Воспитание и совершенствование таких физических качеств, как быстрота, сила, выносливость, ловкость и гибкость должно осуществляться в тренировке систематически, особенно в общеподготовительном периоде тренировки. Главным содержанием физической подготовки является: развитие физических возможностей человека – силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. Выделяют следующие скоростные способности формы проявления быстроты:

1.  латентное время двигательной реакции (интервал времени от появления раздражителя до начала ответного действия – времени реакции)

2.  скорость одиночного движения

3.  частоту движений

Для развития быстроты имеют значения педагогические, физические и психологические факторы, которые стимулируют способности ребенка. В спортивных занятиях с детьми 5-7 лет быстроту целесообразно воспитывать преимущественно путем использования тренировочных средств, направленных на повышение частоты и скорости движений. Силу человека можно определить, как его способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий. Сила, как двигательное качество, есть способность оказывать и преодолевать сопротивление за счет мышечных усилий. Сила, прежде всего, зависит от степени раз вития мышечной системы. Мышцы обычно бывают, развиты неравномерно: сильнее развиты те мышцы, которые в повседневной жизни и тренировке больше работают. Специалисты выделяют наиболее представительные виды силовых способностей составляющих силу человека вообще:

·  Скоростно-силовые способности, которые проявляются в медленных движениях и при статическом режиме.

·  Скоростно-силовые способности, которые проявляются в быстрых движениях человека. «Быстрая» сила, пожалуй, наиболее весомый вид способностей в спорте: в ее развитии участвуют большинство всех известных физических упражнений.

Способности к взрывному проявлению силы, то есть проявление силы с максимальным ускорением. Выносливость человека в двигательной деятельности определяется многими факторами. Важнейший из них – характер энергообеспечения работающих мышц организма. Отсутствие энергии лишает мышцу способности сокращаться. Большое утомление испытывает нервная система. Утомляться может и сердце и дыхательный аппарат. При разной по характеру и интенсивности работе утомление может носить различный характер. Выносливость как двигательное качество есть способность человека, к продолжительной и эффективной двигательной деятельности. Физические упражнения, применяемые для развития общей выносливости, делятся на три группы:

1.  Циклические физические упражнения в виде бега, ходьбы на лыжах, бега на коньках и так далее.

2.  Подвижные и спортивные игры.

3.  Упражнения со скакалкой.

Основным средством развития выносливости должна служить работа, вызывающая утомление. Тренировка с целью выработки выносливости должна строиться главным образом с расчетом на работу с утомлением, на преодоление утомления силой воли. К проблеме развития выносливости у детей и подростков, выявление закономерностей проявления физических качеств. Фомин В.Н. считает, что все зависит от правильной постановки физического

Похожие материалы

Информация о работе