Особенности стратегического управления в книжном магазине ООО «Буква – Я»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Иногда этот ассортимент дополняет билетристика, классическая литература, фантастика и детективы. Неизменным «спутником» книжного ассортимента стали канцтовары. Книжный магазин в среднем контактирует приблизительно с 100 – 150 издательствами и книго - распространителями. Как правило, это отечественные фирмы; с представителями российского книжного бизнеса через несовершенство таможенного законодательства трудно сотрудничать, разве только что через их дилеров. Во многих магазинах, несмотря на сложное положение, каждый покупатель может заказать будь какое издание, которого не нашлось в ассортименте и которое реально можно разыскать на отечественном книжном рынке. Отдельные книжные магазины имеют тесные связи с учебными заведениями и научными организациями и по их заказам комплектуют библиотеки. К книжным магазинам часто обращаются и общественные библиотеки, но они редко могут оплатить счета, а потому книжные магазины просто дарят им необходимые издания.

Руководство магазинов пытается самостоятельно решать свои проблемы, но уже давно стоит вопрос, об объединении, чтобы совместно требовать от управляющих структур создания таких условий, которые бы позволили возродить книжные магазины и снова занять книге должное ей место в обществе. Для сбережения и обновления национального книго - распространения в ближайшее время следует:

         значительно уменьшить существующие налоги для книжной торговли и установить их на минимально низком уровне;

         разработать пакет нормативно-законодательных актов, которые бы стимулировали развитие книжных магазинов;

         внедрить выдачу льготных кредитов книжным магазинам для осуществления их деятельности;

         усовершенствовать таможенное законодательство, чтобы книжные магазины могли самостоятельно и без всяких осложнений работать с зарубежными представителями книжного бизнеса;

         ввести в практику предоставления бесплатных лицензий на торговую деятельность, как в магазинах, так и на улице, упростивши тем самым процесс их получения.

Низкая прибыльность маленьких магазинов связана с невысокой рентабельностью всего книжного бизнеса. Кроме того, расти магазинам не позволяет тот факт, что рынок книготорговли в основном сформирован.

1 шаг - Поиск инвесторов

Спонсорские деньги в розничный книжный бизнес можно привлечь, предложив удачную PR-акцию или возможность налоговых льгот. Но в книжный бизнес спонсоров заманить сложно. Банки также не любят кредитовать книготорговлю. С большей охотой выступают инвесторами поставщики, но чаще всего они ставят условие - брать на реализацию только их товары. Лучше не заключать договоры с такими поставщиками. Ассортимент нужно не только увеличивать, но и делать разнообразным.

2 шаг - Увеличение ассортимента

Для этого нужно, прежде всего, установить прямые контакты с поставщиками. Директор любого магазина должен сам объехать "первых лиц" фирм-поставщиков и рассказать о магазине. Человеческий фактор имеет большое значение. Многие поставщики пойдут магазину навстречу. Если руководители магазина объяснят свои трудности, они сделают скидки, отсрочат платежи. Магазин может включить в свои прайсы такие группы товаров, как учебники, словари, справочники, компьютерная литература.

3 шаг - Культура общения

Умение общаться с людьми имеет большое значение для продавцов небольших книжных магазинов.

Хорошей рекламой для книжного магазина может стать наличие известного сетевого брэнда. Другие виды рекламы могут быть дорогими для небольшого книжного магазинчика.

Увеличить количество клиентов может раздача листовок в районе, где находится магазин. Листовки могут быть одноцветными, отпечатанными на дешевой бумаге. Поможет адресная рассылка листовок. Печать 4 тыс. листовок может обойтись в $150, услуги дизайнера стоят порядка $60. При такой раскладке распространение обойдется в 4 тыс. рублей.

4 шаг – «Свои фишки»

Прежде чем рекламировать магазин, можно создать для него оригинальную символику и будущий брэнд. Для этого нужно придумать интересное название. В продвижении брэнда поможет вывеска. Если вход в магазин не очень хорошо видно - нужно сделать вывеску

Похожие материалы

Информация о работе