Стратегический анализ и формирование конкурентных преимуществ предприятия (на примере ОАО «Первый хлебокомбинат»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

План

Введение………………………………………………………………

2 стр.

1. Формирование стратегии организации…………………………..

3 стр.

2. Анализ конкурентного преимущества……………………………

7 стр.

2. 1. Теория М. Портера……………………………………………...

7 стр.

2. 2. Конкурентоспособность по Ж-Ж. Ламбену…………………...

13 стр.

2. 3. Сущность SWOT-анализа………………………………………

14 стр.

2. 4. Методы анализа LOTS, PEST, PIMS…………………………..

16 стр.

2. 5. Многофакторный системный анализ…………………………..

21 стр.

3. Формирование конкурентных преимуществ…………………….

23 стр.

4. Факторы конкурентных преимуществ «Хлебокомбината № 1»

г. Челябинска………………………………………………………

26 стр.

Заключение……………………………………………………………

37 стр.

Список литературы…………………………………………………...

37 стр.


Введение

В условиях перехода России к рыночным отношениям каждое предприятие сталкивается с необходимостью анализа и оценки своей деятельности. Конкурентные преимущества предприятия определяются производством высококачественной продукции, которая будет иметь коммерческий успех в условиях конкуренции.

В курсовой работе рассмотрены вопросы стратегического анализа и формирования конкурентных преимуществ предприятия, приведены некоторые методы анализа – SWOT, LOTS, PIMS, PEST, определена значимость стратегического анализа для:

·  быстрой и качественной оценки результатов экономической деятельности;

·  точностиопределения показателей, влияющих на прибыль;

·  эффективности использования внутренних резервов;

·  нахождения оптимальных решений для разрешения проблем в ближайшей и отдаленной перспективе.

Практическая часть работы посвящена анализу конкурентных преимуществ «Хлебокомбината №1»  г. Челябинск. Это предприятие представляет собой довольно благополучную производственную компанию, отличающуюся от других предприятий города тем, что уже в течении 10 лет успешно работает в условиях становления российского рыночного хозяйства и представляет реальных пример использования своих конкурентных преимуществ для расширения своего производства.


1. Формирование стратегии организации

Организация, как и живое существо, стремится запить позицию в среде, которая, с одной стороны, позволяет проявиться потенциалу организации и использовать возможности среды, а с другой стороны - скрыть свои слабые стороны и в максимальной степени нейтрализовать факторы риска.

При этом компания стремится в максимальном степени адаптироваться к среде и модифицировать среду в соответствии со своими нуждами.

Основой социального подхода является перспектива получения будущих результатов, которая воодушевляет коллектив. Только коллектив, который разделяет общие видение, цели и стремления, способен решить стоящие перед организацией задачи. Стратегия в этом смысле аналогична личности для индивидуума

Стратегия - некоторая абстракция, которую никогда нельзя заменить:

•    интересами сотрудников;

•     правилами и регламентами;

•     системой взаимодействия.                        

Организация рассматривается как коллектив, к которому применяются методы социального конструирования Поэтому стратегия в данном подходе является выражением сконструированных и разделяемых;

•     ценностей;

•     веры;

•     норм;

•     практик;

-  решения проблем и конфликтов;

-  использования возможностей

В рамках подхода позиционирования выделяются и формируются:

•     содержание организации;

•     преследуемые цели.

Критериями хорошо построенной стратегии являются:

•     эмоциональный подъем и энтузиазм сотрудников;

•     мобилизация потенциала коллектива;

•     концентрация усилий.

Политический подход предполагает изучение борьбы, предпринимаемой с целью победить или обмануть конкурента. Так, многие корпорации, особенно в фармацевтической промышленности, с целью сокрытия своих промахов патентуют не только свои открытия, но и ошибки. Оформление патентов на ошибки может сбить с толку конкурентов, большей частью в выборе направления их исследовательских работ.

Борьба возникает также тогда, когда различные коалиции и группы внутри организации имеют несогласованные интересы. В этом случае в организации побеждают не рациональные начала, а ее социальные и политические аспекты.

Политический подход к организации уделяет особое внимание согласованию интересов и обеспечению целостности принимаемых решений и действий.

Стратегия как некая закономерность проявляет себя в намерениях, целях, решениях, деятельности фирмы. Многочисленные определения стратегии учитывают ее многоаспектность и адаптивность под конкретные ситуации.  Для каждой конкретной ситуации следует формировать свою стратегию, учитывающую специфические черты;

•     ситуации;

•     среды;                  

•     организации.                                                                                                      

Формирование стратегии

Формирование стратегии фирмы начинается с проведения стратегического анализа. Он проявляет структуру целей и задач, стоящих перед организацией. При этом глобальная цель является;

•     формализацией миссии;

•    долгосрочной;

•     смыслом существования организации.

Проведение стратегического анализа включает в себя исследование динамики окружающей среды и потенциала организации.

Потенциал организации изучается с целью его использования при построении конкурентных преимуществ.

Структура целей выражает видение, ценности, стремления, разделяемые руководством и коллективом. В случае несогласованности этих ценностей между собой структура

Похожие материалы

Информация о работе