История атлетизма. Плюсы и минусы в занятиях атлетизмом. Форма выполнения упражнений. Тренировочный темп. Нормирование нагрузки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3. История атлетизма

АТЛЕТИКА (от греч. athletikos — свойственный борцам) - система физических упражнений, развивающих силу, ловкость. КУЛЬТУРИЗМ (франц. culturisme, англ. physical culture), система физических упражнений с различными отягощениями (гантели, гири, штанга и др.), имеющая целью развитие мускулатуры. В ряде стран английское название бодибилдинг (body-building) — телостроительство. Слово "атлет" более привычно связывается с обликом сильного, мускулистого, с мужественной внешностью человеке... мужского пола, естественно. Атлетизм (бодибилдинг, культуризм) лишь недавно обрел права равноправного вида спорта у нас в стране, но до этого "посвящения" в официоз им увлеченно занимались сотни и тысячи людей самого разного возраста. И уж совсем недавно волна повального увлечения атлетизмом захлестнула представительниц прекрасной половины человечества. Дело в том, что атлетизм - столь гибкая и управляемая система тренировок, что с его помощью можно достигнуть любых поставленных перед вами целей: роста силы, выносливости, повышения объемов мускулатуры, снижения уровня подкожного жира, корректировки недостатков сложения, а также улучшение общего состояния здоровья и физической подготовленности. Нет ни одной задачи из перечисленных, которая бы не отвечала целям заботящейся о своей внешности женщины. Пауэрлифтинг — силовое троеборье: приседание со штангой на плечах, жим штанги лежа на скамейке, тяга становая (поднятие штанги максимального веса с помоста). Первые соревнования по пауэрлифтингу стали проводить во второй половине XX века (в нашей стране — с 80-х годов), хотя его корни уходят в глубокую древность. Культ физической силы в фольклоре любого народа не случаен: она служит символом силы духа (в здоровом теле — здоровый дух!). К тому же физическая сила была необходима для выживания, противостояния болезням и эпидемиям, трудовой деятельности, когда в сельском хозяйстве и промышленности использовался в основном немеханизированный ручной труд.

Герои эпоса многих стран — не только богатыри-мужчины, но и сильные женщины, воительницы, амазонки… Известен случай, когда царь Петр вместе с Меншиковым приехали на Урал к одному купцу-промышленнику, местные парни чем-то рассердили дочку кузнеца, подковывавшего царевых лошадей. В сердцах девушка схватила здоровую телку, хозяином которой был один из обидчиков, и забросила ее на крышу сарая. Телка такого возраста могла весить от 100 до 200 кг. Кстати, Инна Лескова при весе 50 кг поднимает штангу в 107,5 кг.

«Отец русской атлетики» доктор В. Ф. Краевский в свое время говорил:

«Я уверен, что за тяжелой атлетикой в России большое будущее. Такой массы исключительно сильных людей, мне кажется, нет ни в одной другой стране».

Современная тяжелая атлетика, следует сказать, опирается на фундамент, который во многом был создан известными по всей России и в Европе атлетами и борцами прошлого. Главным образом это относится к концу XIX и началу XX века, когда наблюдалось всеобщее увлечение атлетизмом. Соревнования по борьбе и выступления с атлетическими номерами проходили повсюду: в роскошном петербургском цирке «Модерн» и пуританском саду «Общества попечительства о народной трезвости», в городских театрах Одессы и Ставрополя, в парках Пензы и Оренбурга, в многочисленных балаганах, которые колесили по просторам России.

С легкой руки знаменитого атлета и пропагандиста атлетического спорта И. В. Лебедева чемпионаты, например, французской (классической) борьбы превратились в яркие театрализованные зрелища, привлекавшие массу зрителей. В них принимали участие эстонские богатыри Георг Гаккеншмидт, Георг Лурих, Алекс Аберг, казахский силач Хаджи-Мухан, представители Кавказа Коста Майсурадзе и Сали Сулейман, легендарный Иван Поддубный и «Король гирь» Петр Крылов, Иван Шемякин и Николай Вахтуров, силач из Сибири Терентий Корень и вятский крестьянин-великан Григорий Кащеев. На арене появлялись могучий венгр Янош Чая и поляк Станислав Збышко-Цыганевич, француз Рауль Ле-Буше и голландец Ван-Риль, негр Бамбула и другие представители разных стран. Зрителей интриговали «таинственные» черные, красные и синие маски, под которыми скрывались именитые спортсмены. Борьба и атлетические выступления сопровождались музыкой. Жюри из публики и представителей спортивной общественности определяло победителей в схватках на ковре. Заканчивались чемпионаты французской борьбы торжественно. Лучшим борцам и атлетам вручались денежные призы, ленты и пояса победителей, золотые, серебряные и бронзовые медали. После выступления профессионалов на арену вызывались любители из публики. Конкурс с участием зрителей был серьезной проверкой силы атлета

Похожие материалы

Информация о работе