Работа с внутренней средой организации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Отрицательные результаты работы: некачественная продукция, финансовые потери, безработица, социальные последствия.

Сложность управления производством обусловлена:

1)  изменением налоговой политики государства;

2)  часто не предсказуемой внешней и внутренней политикой государства;

3)  экономическими циклами (спады и подъёмы объёмов производства);

4)  социальными факторами (уровнем безработицы, уровнем жизни и т.д.);

5)  демографическими факторами.

Управлять производительностью можно если:

¨  имеются надёжные рынки сбыта продукции;

¨  имеются резервы капитала;

¨  хорошо организовано стратегическое прогнозирование и планирование;

¨  имеется оптимальная структура управления (по уровню централизации властных полномочий).

Гарантировать надёжные рынки сбыта могут:

·  репутация, надёжность, имидж предприятия;

·  репутация, надёжность, качество производимой продукции;

·  ценность товара.

Ценность товара – это функция его эксплуатационных характеристик и цены. Качество – это воспринимаемая ценность товара. Первыми это осознали в Японии и построили процесс управления предприятия на основе качества продукции. Увеличивая ценность товара через повышение его качества, расширение его эксплуатационных характеристик и снижения цены из-за дешевой рабочей силы, японцы тем самым увеличивают спрос на этот товар, расширяют рынки сбыта, увеличивают общую выручку, расширяют объёмы производств. Быстрая модификация моделей продукции (раз в 2-3 мес.) и гибкость производства (за счёт САПР, ГАП, АСУП) способствует увеличению жизненного цикла товаров и стабилизации общего объёма продаж.

Стабильный рост валового дохода дает возможность стратегически планировать дальнейшую деятельность. Например, японские менеджеры считают, что:

Ø  более высокое качество продукции связано с более низкими издержками;

Ø  высокое качество продукции предусматривает автоматизацию и механизацию технологических процессов и, как следствие, ведёт к более высокой производительности труда;

Ø  сборка узлов и устройств из большего количества более мелких и простых деталей выгоднее (снижение затрат), чем аналогичная сборка из меньшего количества, но более сложных элементов;

Ø  все рабочие должны думать;

Ø  необходимо постоянно бороться с потерями (за счёт внедрения новых систем учёта и контроля);

Ø  необходимо где только возможно автоматизировать труд (за счёт ЭВМ, сетей и т.д.);

Ø  высокое качество продукции гарантирует доверие потребителей;

Ø  низкое качество продукции ведёт к излишним затратам (из-за потерь на бракованные материалы и сырьё, необходимости исправления брака, издержек при производстве брака, рекламаций, послепродажного обслуживания);

Ø  унификация, технологичность и качественное проектирование товаров ведёт к повышению качества продукции в производстве, снижает общие затраты производства.

Оптимальное управление трудовой нагрузкой.

Управление трудовой нагрузкой заключается в:

—  планировании нагрузки (на основании нормированного труда).

—  выполнении планов по нагрузке с оперативным принятием решений по недогрузке и перегрузке.

—  контроле за выполнением планов.

Рабочая нагрузка

(количество работников)

                        170

 


                        150

 


                        130

                                                                                                               t

Из графика видно, что 150 работников могут выполнять работу 170-и и 130-и человек. В первом случае рабочая нагрузка увеличивается, во втором уменьшается. Когда возникает перезагрузка можно: арендовать дополнительный персонал для выполнения работ; использовать имеющихся работников и платить им за сверхурочные работы; продавать сверхурочные операции.

При недогрузке можно:

1)  продавать время простоя для выполнения других работ;

2)  получать дополнительную нагрузку;

3)  переключить персонал на выполнение других работ.

Японская стратегия развития фирмы в основном базируется на:

—  повышении ценности товара;

—  повышении его качества.

Ценность товара характеризуется отношением его характеристик к его цене. Качество товара становится критическим фактором успеха фирмы. У японцев кружки качества решают не только проблемы качества, но и другие проблемы.

Nпп

Проблема

Значимость, %

1

Качество продукции

22

2

Эффективность производства (произв-сть, рентабельность)

12

3

Издержки производства

11

4

Использование (загрузка) оборудования

10

5

Моральный (психологический) климат в коллективе

10

6

Контроль за производством

9

7

Дисциплина, прогулы

8

8

Безопасность труда

4

9

Обучение персонала

3

10

Прочие проблемы

11

Принцип работы кружков качества: Добровольность вступления, Добровольность выбора проблемы, Необходимость предварительного обучения перед вступлением в кружок, Добровольность объединения в кружках, Руководитель кружка может назначаться администрацией или выбираться членами самого кружка.

Обучение ведётся на 4-х уровнях: Менеджеры и профессиональные

Похожие материалы

Информация о работе