Эволюция Public Relations. Финансовый ПР (Паблик Рилейшнз)

Страницы работы

Фрагмент текста работы


ОГЛАВЛЕНИЕ

1 . Эволюция ПР

2. Финансовый ПР

Литература


1 . Эволюция ПР

Public Relations (Паблик Рилейшнз) PR (переводится, как отношения с общественностью), применяется с целью формирования долгосрочного образа фирмы, поддерживает позитивный корпоративный образ, создавая определенные тенденции общественного мнения.

Стратегия PR облечет тенденции, определенные маркетинговыми исследованиями, в реальную, удобоваримую для Потребителя форму и сделает информацию о новом товаре (или услуге) достоянием общественности.

Стратегия PR создаст "Publicity" ("паблисити" переводится, как общественная огласка, резонанс), опираясь на результаты маркетингового исследования, учитывая политические, общественные и бизнес-реалии сегодняшнего и завтрашнего дня.

Стратегия PR (при грамотном консультанте) позволит перевести бизнес-проект из плоскости "стремление к наживе" в плоскость "социальная значимость", что немаловажно при нынешнем состоянии "упаднической экономики" и близкого к взрыву настроении большинства. В этом плане показателен пример сети магазинов "Уральский Вал", который торгует далеко не предметами первой необходимости, однако 5% скидка для пенсионеров предусмотрена. Еще более наглядно продемонстрировал умение переводить коммерческие интересы в область социальных проблем продемонстрировал один из PR-проектов 1996 года - социальная реклама ОРТ. Проект, безусловно, направлен на поддержание авторитета канала, пережившего за период 95-96 годов серьезные проблемы. Фраза "Позвони родителям" стала крылатой, сам проект снял определенный негативный ажиотаж, связанный с долгим и непростым процессом акционирования канала.

Практически стратегия PR обеспечивает должный угол преломления стратегии продвижения товара, демонстрирует общественному мнению путь, который проходит товар, от идеи до прилавка, представляя его в самом выгодном свете, с учетом наших с Вами потребностей.

Если мы примем во внимание сотни существующих определений PR и все проведенные исследования, то можно сделать заключение, что люди, особенно в странах Западной Европы, знакомы с PR более пятидесяти лет и очень много над этим размышляют. Можно было бы ожидать, что существует кристально ясное представление о сфере PR и имеется четкое мнение об их целях. И действительно, несмотря на сильное различие определений — некоторые выделяют роль источника, другие получателя — имеется некая общая база, которую можно выразить следующим образом: PR — это деятельность, которая помогает организациям основывать и поддерживать хорошие отношения со всевозможной общественностью, что очень важно для достижения целей организации.

Таким образом, PR имеют отношение к менеджменту высшего уровня, когда высшие должностные лица организации несут ответственность за достижение целей, стратегию организации и принятия решений внутри фирмы. Вот в чем сходятся наши учебники в течение многих лет. Именно в соответствии с таким пониманием PR приняты соответствующие европейские национальные стандарты. Именно эту позицию поддерживает CERP (Европейская конфедерация PR).

Наиболее заметный вариант PR-активности в современной Европе все еще представлен PR-службами, в соответствие с дефиницией, изложенной выше. Такие службы специализируются на оказании помощи организации в достижении ее основных целей с точки зрения коммуникации. Деятельность таких служб сосредоточена в стратегических и исполнительских областях. Эти области могут быть идентифицированы с внутренней и внешней коммуникацией, направленной на увеличение открытости, как организации, так и ее политики, а также увеличение приемлемости организации для внешней и внутренней общественности (проблема социальной ответственности). Вся деятельность такого отдела реализуется в контексте достижения целей организации. Автор называет такие службы классическими PR-службами в стратегическом стиле и считает, что на практике они все еще наиболее распространены.

Однако нам следует принять во внимание, что кроме стратегических PR-отделов существует много PR-служб, которые не рассматривают (или им не позволяется рассматривать) стратегическую деятельность в качестве основной. Эти службы могут выглядеть как отделы, исполняющие политические решения, которые исходят от других частей организации. Службы подобного рода заняты исключительно созданием паблисити, и их основная задача заключается в определении наиболее подходящих методов и источников для нее. Работа таких служб заключается по большей части в решении практических заданий, т.е. специалист по PR играет здесь исполнительную роль. Автор называет такие службы классическими PR-службами в исполнительном стиле.

По многим причинам в 80-х годах появилось новое представление о PR. Самой важной из причин являются, по мнению автора, изменения в социальной стратификации в Западной Европе. В результате этих изменений достижение целевых групп и аудиторий классическими способами при помощи средств массовой информации становится все более трудной задачей. Коммуникационным дисциплинам приходится интегрироваться с целью достижения синергетического эффекта. Новая концепция заключается в следующем: PR-службы должны объединяться в своей деятельности с другими коммуникационными отделами организации.

При описании различных способов интеграции автор ссылается на своего

Похожие материалы

Информация о работе