Регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации

Страницы работы

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Федеральный закон «О рекламе»

2. Об участниках рекламной деятельности

3. Работа Федерального антимонопольного органа в области рекламы

4. Требования к производству и размещению рекламы

5. Ответственность за нарушение законов о рекламе

6. Государства СНГ будут сотрудничать в сфере регулирования рекламной деятельности

Заключение

Литература


Введение

Развитие рыночных отношений в Российской Федерации, основанных на плюрализме форм собственности и свободе предпринимательской деятельности, требует соответствующего законодательного регулирования вопросов добросовестной конкуренции в новых экономических условиях. Наиболее эффективным способом продвижения на российском рынке товаров, работ и услуг является реклама. Отношения, связанные с производством, размещением и распространением рекламы, опосредуются государством через систему нормативного регулирования и государственный контроль соблюдения установленных требований.

Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям в организации рекламной деятельности в России. Централизованная рекламная служба министерств и ведомств развивалась - рекламные организации и предприятия были преобразованы в рекламно-информационные агентства и рекламные фирмы, конторы с преимуществом акционерными формами собственности. Рыночная экономика внесла существенные коррективы в формы и содержания рекламной деятельности. Рекламная деятельность становится связующим звеном между производством и потреблением. С ее помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. В новых экономических условиях государства, предоставляется хозяйствующим субъектам свободу предпринимательской деятельности, не может дистанцироваться от правового регулирования рекламного рынка, поскольку это чревато серьезными негативными последствиями как для рыночных отношений, так и для общества в целом - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде, либо вред чести, достоинству и деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали, - основные цели, на достижения которых направлено законодательство о рекламе. Легализация рыночных отношений, введение института частной собственности, существенное расширение товарного предложения и обострения конкурентной борьбы обусловили развитие рынка рекламных услуг. Без рекламы - важнейшего способа продвижения товаров, работ и услуг невозможна эффективная конкуренция. Поэтому оно является неотъемлемой частью конкурентного права и находится в ведении антимонопольных органов.

До середины 1995г. законодательства РФ достаточно фрагментарно регулировало отношения, связанные с производством, размещением и распространением рекламы преимущественно в рамках административного и гражданского права.

В Основах законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», законах РФ «О средствах массовой информации», «О сертификации продукции и услуг», «О конкуренции и ограничений монополистической деятельности на товарных рынках», указах Президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» от 10. 06. 94. №1183 и «О защите интересов инвесторов» от 11. 06. 94г. № 1233 содержались отдельные положения, регламентирующие в зависимости от специфики соответствующего законодательного акта те или иные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы. Такое регулирование носило частный дискретный характер, обусловленный отсутствием закона, устанавливающего единый понятийный аппарат и единую систему регулирования правоотношения, складывающего в сфере рекламной деятельности. Всей совокупности нормативных актов было явно недостаточно для формирования единого механизма регулирования, складывающегося рынка рекламных услуг, что и послужило основной причиной принятия ФЗ «О рекламе», устраняющего существовавшие пробелы в законодательстве, ФЗ «О рекламе» сохранил некоторые требования к рекламной деятельности, содержащиеся в ранее изданных нормативных правовых актах, но и, что более существенно, ввел множество новелл, значительно стабилизировав отношения в сфере рекламной деятельности.

Таким образом, в России в период становления рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. Возникают по типу развитых рыночных стран системы правового регулирования рекламного рынка. Реклама стала неотъемлемым элементом нашей действительности поэтому правовое регулирование данного института и его всестороннее и комплексное освещение представляется актуальным.

1. Федеральный закон «О рекламе»

Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе" был разработан Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации (в дальнейшем - ГАК), принят Государственной Думой 14 июня 1995 г., подписан Президентом Российской Федерации 18 июля 1995 г. и вступил в действие с 25 июля 1995 г., то есть со дня его опубликования в "Российской газете". Закон "О рекламе" был опубликован и в Собрании законодательства Российской Федерации за 1995 г., N 30, статья 2864. Президенту Российской Федерации предложено привести в соответствие с указанным Федеральным законом изданные им нормативные акты, а Правительству Российской Федерации поручено подготовить предложения о приведении в соответствие с упомянутым Законом принятые им нормативные правовые акты. Содержание Закона "О рекламе" было изложено Высшим Арбитражным Судом в Информационном письме от 8 сентября 1995 г. N 05-7/03-540 "О Федеральном законе "О рекламе". В настоящее время не должен применяться, хотя и не отменен, Указ

Похожие материалы

Информация о работе