Разработка и расчет систем электрической передачи мощности тепловозов в зависимости от их рода службы, страница 7

-суммарные механические потери, Вт;

-коэффициент добавочных потерь;

- добавочные потери складываются

  из потерь в меди и в стали, Вт;

- значение КПД ТЭД при полном поле;

    13.2. Расчет КПД тепловоза при первой ступени ослабления  поля   

- частота перемагничивания ТЭД, Гц;

- удельные потери в зубцах сердечника якоря, Вт/кг;

- удельные потери в ярме сердечника якоря, Вт/кг;

- электромагнитные потери в зубцах и ярме сердечника якоря, Вт;

- значение линейных скоростей на поверхности коллектора, м/с;

- потери на коллекторе от трения щеток, Вт;

- потери в подшипниках, Вт;

-суммарные механические потери, Вт;

- добавочные потери складываются из потерь в меди и в стали, Вт;

- значение КПД ТЭД при первой ступени ослабления поля;

    13.3. Расчет КПД тепловоза при второй ступени ослабления  поля 

- частота перемагничивания ТЭД, Гц;

- удельные потери в ярме сердечника якоря, Вт/кг;

- удельные потери в зубцах сердечника якоря, Вт/кг;

- электромагнитные потери в зубцах и ярме сердечника якоря, Вт;

- значение линейных скоростей на поверхности коллектора, м/с;

- потери на коллекторе от трения щеток, Вт;

- потери в подшипниках, Вт;

-суммарные механические потери, Вт;

- добавочные потери складываются из потерь в меди и в стали, Вт;

- значение КПД ТЭД при первой ступени ослабления поля;

- значение КПД тепловоза при полном

   поле;

- значение КПД тепловоза при первой ступени ослабления поля;

- значение КПД тепловоза при второй ступени ослабления поля;

График зависимости КПД тепловоза от скорости движения

Рис. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В результате проведенных расчетов, была получена электрическая передача переменно – постоянного тока, которая близка по своим параметрам к передачи мощности тепловоза ТЭП – 70.

    Полученная передача отличается от передачи прототипного тепловоза. Это объясняется тем, что условия работы прототипного и проектного тепловозов различны (частота вращения коленчатого вала, мощность дизеля). Отсюда получаются различия в выбранном оборудовании (ТЭД, ТГ, ВУ).

    При выполнении работы была рассчитана и построена тяговая характеристика тепловоза. По этой характеристике можно определить силу тяги при разных скоростях движения. Характеристика построена с учетом ограничения по сцеплению.

    При расчете зависимости коэффициента полезного действия передачи от скорости характеристика имеет возрастающий вид. Это объясняется тем, что при низких скоростях идут большие потери в обмотках ТЭД из – за больших токов, происходит интенсивный нагрев проводников при трогании и разгоне тепловоза.

Список использованных источников

1. Гаккель Е.Я., Рудая К.И. Проектирование и расчет электрической

    передачи тепловоза. М.: Транспорт, 1972, 152с.

2. Логинова Е.Ю., Коссов В.С. Методические указания к курсовой работе

    «Выбор параметров и расчет электрической передачи тепловоза». М.:    

     МИИТ, 2001, 80с.

3. Луков Н.М., Стрекопытов В.В., Рудая К.И. Передачи мощности

    тепловозов: Учебник для вузов ж.-д. трансп./Под ред. Лукова Н.М.  

    М.:Транспорт, 1987, 279с.

ПРИЛОЖЕНИЕ