Проектирование депо по ремонту пассажирских вагонов, страница 9

Затем осматривается ось на следы касания электродом или оголенным электропроводом и любой части оси, при нахождении данного дефекта ось бракуется.

Производится контроль изогнутости оси, при обнаружении ось бракуется.

Производится обмер колесной пары на местные измерения ширины обода колеса, (раздавливания) более допустимого размера (136 мм) не допускается, менее (126 мм) – колесная пара бракуется. При размере более допустимого колесная пара обмачивается, о чем ставится пометка на внешней стороне колеса. Обмер колесной пары производится с помощью штангенциркуля ЩУ 11-160-0,1-ГОСТ 166-80

Далее с помощью  толщиномера Т 447.07 ПКБ ЦВ МПС, производится обмер толщины обода колесной пары, при этом толщина обода менее 24 мм не допускается.

Затем производится проверка расстояния между внутренними гранями ободов колес. Разность расстояний, измеренная в 4-х точках, расположенных в 2-х взаимно перпендикулярных плоскостях должна быть не более 2 мм, а сам размер  лежать в пределах 1437- 1443 мм. Обмер производится с помощью штангенциркуля Т 447.02 ПКБ ЦВ МПС.

Производится контроль проката колесных пар. Равномерный прокат допускается не более 7 мм. Не равномерный прокат на поверхности катания не допускается. Обмер производится с помощью абсолютного шаблона  Т 447.05 ПКБ ЦВ МПС.

Затем производится проверка диаметров колес по кругу катания. Разность диаметров колес, насажанных на одну ось более 1 мм, не допускается. Обмер производится с помощью скобы ДТ Т 447.01 ПКБ ЦВ МПС.

Проверяется овальность колес по кругу катания. Овальность определяется разностью диаметров колеса, измеренных в 2-х взаимно перпендикулярных плоскостях. Допускается овальность не более 1 мм (скоба Т 447.01 ПКБ ЦВ МПС).

Далее производится контроль вертикального подреза гребня. Допускается высота вертикального подреза гребня не более 18 мм (шаблон ВПГ Т 447.08 ПКБ ЦВ МПС).

Затем производится контроль размера толщины гребня, толщина менее 26 мм не допускается (шаблон абсолютный Т 447.08 ПКБ ЦВ МПС). При обнаружении дефектов, описанных выше при невозможности устранения, производится обточка колесной пары до устранения дефектов.

Далее производится контроль толщины диска колеса, менее 14 мм не допускается. При толщине менее допустимой колесная пара бракуется (штанген МЦ 577 Московского ВРЗ).

Все операции по контролю размеров, описанных выше, производит бригадир колесно-роликового участка.

Следующей позицией является обточка колесных пар с обнаруженными дефектами при контроле. Для обточки применяется токарный станок “Рафамет” УББ 112 польского производства. С помощью кран балки колесная пара устанавливается на станок, определяется объем работы, производится обточка обода по поверхности катания резцом правого обдирочного суппорта, обтачивается вершина гребня резцом правого обдирочного суппорта, затем обтачивается обод по поверхности катания резцом левого обдирочного суппорта и вершина гребня левого колеса. При этих операциях частота вращения колесной пары равна n=13,55 об/мин, глубина t=5 мм, за один оборот расстояние прохода составляет S=2,12 мм/об. Далее обтачивается галшень гребня, гребень с наружной и внутренней стороны резцом правого обдирочного суппорта, частота вращения остается прежней n=13,55 об/мин, скорость прохода S-рымом режиме, тоже делается для гребня с левой стороны обдирочным резцом левого обдирочного суппорта.

Затем производится обточка внутренней грани резцом правого обдирочного суппорта, обточка левого гребня производится левым обдирочным суппортом (n=13,55 об/мин, t=3,0 мм, S=1,40 мм/об).

Далее обтачивается обод по профилю катания резцом правого копировального суппорта с доводкой гашели вручную, тоже для левого суппорта(n=13,55 об/мин, t=1,0мм, S=1,7 мм/об.)

Затем производится обточка наружной фаски сначала правым, потом левым обдирочным суппортом (n=13,55 об/мин, S ручная).

После этого производится проверка и снятие колесной пары со станка. Проверка производится с помощью максимального шаблона Т 447.03 ПКБ ЦВ, Универсального прибора ИМ-5372А-000-00 ПКТБ, зазор между профилем колеса и поверхностью шаблона, наложенного на поверхность катания не более 0.5 мм, а по высоте гребня не более 1 мм.

Колесные пары, обточенные на колесно-токарных станках, проходит обмер по диаметру колеса, и после подбора по размерам и прохождение промежуточной ревизии подаются под вагон.

Позиция промежуточной ревизии занимает среднее место в процессе ремонта, на эту позицию попадают колесные пары в следующих случаях:

·  при обточке колесных пар без демонтажа букс;

·  при обыкновенном освидетельствовании колесной пары;

·  при единой технической ревизии пассажирских колес;

·  в качестве профилактической меры по отдельным указаниям.

При промежуточной ревизии снимается смотровая и крепительная крышка, последняя снимается в случае, если смотровая крышка не предусмотрена конструкцией. Места прилегания крышек предварительно очищаются от грязи и примиряются. Снятая крышка укладывается в закрываемый ящик внутренней стороной вверх. Из передней части буксы смазку перекладывают в снятую крышку. При этом необходимо соблюдать условия, исключающие попадание в буксу и крышку различных загрязнений.

При внутреннем осмотре буксы определяется состояние смазки. Буксы с загрязненной смазкой (металлические включения, механические и другие примеси) подлежат полной ревизии. При хорошем состоянии смазки (потемнение смазки не является бракованным признаком) производится дальнейший осмотр. Прежде всего, проверяется состояние переднего подшипника. При обнаружении масла от редукторно-карданного привода, излома сепаратора, внутреннего кольца и других дефектов букса подвергается полной ревизии. При удовлетворительном состоянии подшипника контролируется стопорная планка или торцовая шайба, а также болты их прикрепления; ослабшие болты подтягиваются (болты стопорной планки подтягиваются в случае, если не обтачивается поверхность катания колес). При ослаблении болтов пружинные шайбы должны быть заменены. Неисправная проволока болтов стопорной планки или торцовой шайбы заменяются, под болты ставятся пружинные шайбы. Надежность крепления торцовой гайки проверяется ударами слесарного молотка по оправке, упираемой в одну из граней коронки или в шлиц гайки. Проверка производится в обе стороны вращения гайки. В случае ослабления гайки у букс с подшипниками, снимается планка, гайка и осматривается состояние резьбы шейки оси и гайки. Колесные пары с поврежденной резьбой к дальнейшей эксплуатации не допускается.