Проектирование депо по ремонту пассажирских вагонов, страница 12

продолжение таблицы 4.2.

12

Круговой наплыв металла на фаску, выходящей за наружную грань обода

Направленная деформация металла от круга катания на фаску.

Внешний осмотр.

1

13

Тонкий гребень(толщина гребня менее допускаемой)

Ненормальная работа колесной пары в следствии: неправильной установке ее в тележке, значительной разницы диаметров колес на одной оси, длительной работы на участках пути с  крутыми кривыми, изгиба оси, перекоса тележки, неправильной посадке колес на ось

Внешний осмотр и измерение абсолютным шаблоном.

26

14

Вертикальный подрез гребня(подрез на гребне более допускаемого)

Ненормальная работа колесной пары в следствии: неправильной установке ее в тележке, значительной разницы диаметров колес на одной оси, длительной работы на участках пути с  крутыми кривыми, изгиба оси, перекоса тележки, неправильной посадке колес на ось

Внешний осмотр. Измерение величины подреза специальным шаблоном.

20

продолжение таблицы 4.2.

15

Остроконечный накат гребня(выступ на сопряжении подрезанной части гребня с вершиной).

 То же, но износ гребня сопровождается пластической деформацией металла в сторону его вершины из-за высокого контактного давления в месте взаимодействии с головкой рельса.

_________

4

16

Тонкий обод(толщина обода менее допускаемой).

Износ в процессе эксплуатации и потери металла при обточках поверхности катания

Обмер обода толщиномером, при наличии полукругов и выщербин в месте расположения дефекта.

11,7

17

Ползун( плоское место) глубиной более допускаемой.

Скольжение колеса по рельсу, вызывающее местное истирание металла колеса, при скольжении колесной пары, заклиненной тормозом вагона, при торможении башмаком.

Обнаруживают ползуны при встрече поезда сходу на слух, а после остановки при внимательном осмотре колес. Глубина определяется как разность измерений проката абсолютным шаблоном на ползуне и рядом с ним.

13

17

"Навар"(смещение металла на поверхности обода колеса высотой более допускаемой).

Интенсивная пластическая деформация металла при кратковременным заклинивании колес с появлением на поверхности катания V-образных сдвигов.

Методика обнаружения и измерения аналогична описанной на неисправности 17.

6

продолжение таблицы 4.2.

18

Выщербины(выкрашивание участков поверхности катания более допускаемых размеров или с наличием в них трещин или расслоений, идущих в глубь металла.

При кратковременном скольжении колесной пары, заклиненной им либо, при многократно повторяющихся контактных нагрузках, выкрашивание в следствии термотрещен при нагреве от тормозных колодок.

Определяют так же , как и ползуны

0,5

20

Местное уширение-раздавливание обода( местный наплыв в зоне фаски более допускаемого.

Наличие внутренних дефектов металлургического происхождения(расслоение металла на определенной глубине.)

Внешний осмотр. Измерение с помощью кронциркуля и линейки ширины обода колеса в месте наибольшего умирения и в месте не имеющем его, и вычисление разности.

0,7

21

Поверхностный откол у наружной граним более допускаемых размеров

Развитие усталостных трещин от внутренних дефектов металлургического происхождения

Внешний осмотр. Измерение величины откола кронциркулем и линейкой.

0,3

22

Откол кругового наплыва более допускаемых размеров

Отплыв кругового наплыва горочными замедлителями при роспуске вагонов на механизированных горках.

Внешний осмотр. Измерение величины откола кронциркулем и линейкой.

0,2

продолжение таблицы 4.2.

23

Сетка термических трещин в ободе

Тепловое воздействие на поверхность катания колес неметаллических тормозных колодок

Внешний осмотр. Измерение величины откола кронциркулем и линейкой.

0,3

40

Задиры и риски на шейках инреднодетуличных частях оси

Из-за проворачивания внутренних колец подшипников и лабиринтных колец букс

Внешний осмотр при полном освидетельствовании колесных пар

0,4

41

Конусность шейки им предподступичной части более допускаемой

Ненормальный износ в эксплуатации или несоблюдение допусков при обточке

Определение разности диаметров по концам цилиндрических поверхностей шеек и предподступичных частей, измеряемых микрометрической скобой

0,1

42

Овальность шейки или предподступичной части более допускаемой

Ненормальный износ в эксплуатации или несоблюдение допусков при обточке

Определение разности диаметров в одном поперечном сечении шейки и предподступичной части, измеряемых микрометрической скобой.

0,2

43

Потертость на средней части оси(углубление от  трения деталями тормозной рычажной передачи более допускаемого.

Несоблюдение требований по содержанию тормозной рычажной передачи в эксплуатации

Внешний осмотр. Измерение кронциркулем и линейкой

0,1

продолжение таблицы 4.2.