Программа учебного курса «Плавание» (Содержание учебной дисциплины. Экзаменационные вопросы)

Страницы работы

42 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт дополнительного профессионального образования

ПЛАВАНИЕ

Учебная программа

ИЗДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, 2002


«Плавание». Учебная программа. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2002. - 42 с.

Учебная программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности – 022300 – физическая культура и спорт.

В содержание программы включены следующие разделы: технологии физкультурно-спортивной деятельности; специализации; факультатив; дополнительные виды подготовки.

В программе смоделированы основные элементы современного дидактического процесса, цели обучения заданы диагностично в виде перечня конкретных требований к овладению профессионально-прикладными знаниями, умениями и навыками.

Автор-составитель:     доцент кафедры спортивных дисциплин,

Ответственный за выпуск:                     д.ю.н., профессор, С.Ю. Марочкин

© ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, 2002


 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа - средство реализации в учебном процессе планируемого   содержания,   конкретизация   соответствующего образовательного стандарта, дидактическая  модель процесса обучения.

Программа учебного курса «Плавание» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности – 022300 – физическая культура и спорт, квалификация – специалист по физической культуре и спорту (срок обучения 3 года)

Ее основу составляют научно-теоретические, методические и организационные основы плавания.

Как учебный предмет «Плавание» выполняет следующие функции:

1.  Образовательную – предусматривает овладение студентами профессионально важными знаниями, умениями, навыками;

2.  Развивающую – стимулирует творческие способности и мышление студентов, их учебно-познавательную активность;

3.  Воспитывающую – формирует активную гражданскую позицию, положительную устойчивую мотивацию и интерес к профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту.

Центральным,   системообразующим   компонентом   учебной дисциплины является ее цель.

Цель курса «Плавание» - сформировать у студентов психологические, научно-теоретические и организационно-методические основы (компоненты) готовности к предстоящей профессиональной деятельности.

Преподавание учебной дисциплины «Плавание» на факультете физической культуры ТГУ осуществляется в 1, 3, 4, 6, 8, 9 семестрах путем   рационального  сочетания   различных  форм  учебной деятельности студентов – лекционных и практических занятий; самостоятельной внеаудиторной работы.

На лекционных занятиях закладываются основы научных знаний в   области   теории   и   методики   плавания,   формируется ориентировочная основа для других форм занятий и видов учебно-познавательной деятельности. В них излагаются принципиальные, проблемные,  наиболее  сложные  разделы  курса,  новейшая информация, не нашедшая отражения в учебниках и учебных пособиях.

Практические занятия должны иметь учебно-тренировочную и методическую направленность. В соответствии с этим практические занятия делятся на учебно-тренировочные и обзорно-методические.

В содержание практических занятий входит материал по усвоению специальных знаний, овладению умениями, навыками и технологиями профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту применительно к предметной специфике плавания по освоению методов   научно-методической работы, использованию научных данных в практической деятельности.

Общая структура обучения двигательному действию и формирования методических умений включает:

1.  Мотивацию студентов на решение учебно-воспитательных задач занятия (сообщение целей, задач, значение данной темы в формировании профессионально-педагогических умений);

2.  Создание ориентировочной основы двигательного действия и деятельности в целом (показ, объяснение, опробование);

3.  Практическое изучение;

4.  Выполнение заданий направленных на формирование и совершенствование профессионально-педагогических умений.

На обзорно-методических занятиях подводятся итоги изучения наиболее важных разделов курса, закрепляются и совершенствуются профессионально-педагогические умения и навыки студентов.

Самостоятельная работа студентов - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя,     но  без  его  непосредственного  участия. Самостоятельная работа способствует формированию   навыков  самостоятельной   учебной,   научной, профессиональной деятельности, повышению учебно-познавательной активности и т.д.

В содержание самостоятельных занятий входит изучение, анализ и обобщение литературных и документальных источников, составление планово-отчетной документации и т.д.

Структура учебной дисциплины «Плавание» включает следующие взаимосвязанные разделы:

1. Плавание как научная и учебная дисциплина (теоретические и естественно-научные основы плавания).

2. Общие основы обучения двигательным действиям в плавании.

3. Спортивное плавание: техника и методика обучения.

4. Прикладное плавание: техника и методика обучения.

5. Игры и развлечения на воде.

6. Плавание в различных звеньях системы физического воспитания

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Плавание
Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
208 Kb
Скачали:
0