Постановление о программах социально-экономического развития муниципальных образований Ярославской области. Последствия реформы территориального и организационного устройства местного управления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

№ на карте

Территории сельсоветов

Административные центры сельсоветов

1.

Бекреневский сельсовет

Сарафоново

2.

Гавриловский сельсовет

Прусово

3.

Глебовский сельсовет

Глебовское

4.

Ивняковский сельсовет

Ивняки

5.

Карабихский сельсовет

Карабиха

6.

Кузнечихинский сельсовет

Кузнечиха

7.

Курбский сельсовет

Курба

8.

Левцовский сельсовет

Григорьевское

9.

Лютовский сельсовет

Мокеевское

10.

Меленковский сельсовет

Козьмодемьянск

11.

Мордвиновский сельсовет

Мордвиново

12.

Некрасовский сельсовет

Григорьевское

13.

Пестрецовский сельсовет

Шебунино

14.

Рютневский сельсовет

Ярославка

15.

Телегинский сельсовет

Нагорный

16.

Толбухинский сельсовет

Толбухино

17.

Туношенский сельсовет

Туношна

18.

Точищенский сельсовет

Спас-Виталий

19.

Ширинский сельсовет

Ширинье

20.

Красноткацкий поссовет

п.Красные Ткачи

21.

Леснополянский поссовет

п.Лесная Поляна

Устав Ярославской области

Принят Государственной Думой Ярославской области 23 мая 1995 года

С изменениями и дополнениями согласно законам Ярославской области

№ 17-з от 21.11.95, № 3-з от 06.02.96, № 27-з от 24.12.96, от 14.07.98 № 14-з, от 24.11.98 № 33-з, от 18.06.99 № 16-з, от 18.01.2000 № 1-з, от 21.03.2000 № 9-з, от 16.10.2000 № 15-з, от 16.10.2000 № 16-з, от 08.11.2000 № 22-з, от 07.03.2001 № 8-з

Раздел VI. Местное самоуправление

Устав Ярославской области

Статья 114. В Ярославской области признается местное самоуправление.

Статья 115. Местное самоуправление в Ярославской области обеспечивает самостоятельное решение населением Ярославской области вопросов местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правовыми актами органов государственной власти Ярославской области, Уставами местного самоуправления.

Статья 116. Местное самоуправление на территории Ярославской области осуществляется гражданами путем местного референдума, свободных выборов, других форм прямого волеизъявления, через органы местного самоуправления.

Статья 117. Местное самоуправление в Ярославской области осуществляется на территории муниципальных образований. Наименование и границы территорий муниципальных образований Ярославской области устанавливаются законом Ярославской области. Изменений границ муниципального образования без учета мнения населения соответствующей территории не допускается. (в ред. Закона ЯО от 21.11.95 N 17-з)

Статья 118. Местное самоуправление в Ярославской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ярославской области, Уставами муниципальных образований Ярославской области. (в ред. Закона ЯО от 21.11.95 N 17-з)

Статья 119. Компетенция органов местного самоуправления устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ярославской области. Правовые акты, принятые на местном референдуме, и акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории юридическими и физическими лицами.

Статья 120. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти Ярославской области и их должностными лицами не допускается. (абзац в ред. Закона ЯО от 21.11.95 N 17-з)

Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принять к рассмотрению вопросы, относящиеся к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области.

Статья 121. Гарантии прав местного самоуправления устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законами и законами Ярославской области.

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.05.2002 № 343 г.Ярославль

О программах социально-экономического развития муниципальных образований

В целях совершенствования деятельности по развитию муниципальных образований и оптимизации использования финансовых ресурсов

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области направлять в департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области информацию о принятых в установленном порядке программах социально-экономического развития муниципальных образований.

2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.):

- осуществлять мониторинг реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований;

- использовать результаты мониторинга реализации программ социально-экономического развития при формировании проектов адресной инвестиционной программы Ярославской области и перечня областных программ.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Сазонова А.Ю.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области А.И.Лисицын

Местное самоуправление в Ярославской области

Общее замечание

Реформы государственного устройства 80-ых  90-ых годов в СССР и России в очередной раз в истории нашей страны были начаты ⌠сверху■, то есть по воле лиц обладающих всей полнотой власти. При этом, готовность ⌠низов■ к реформам либо надлежащим образом не исследовалась, либо игнорировалась. В связи с этим фундаментальным фактом не вызывает удивление, что результаты реформ, по крайней мере, в краткосрочном плане, значительно отличаются от тех, достижение которых публично декларировалось ее авторами.

Наличие закона не означает, что он начинает применяться немедленно с момента вступление в силу. Законы фактически начинают применяться тогда, когда есть в наличии активный субъект права, который имеет волю и возможность действовать в поле регулирования закона. Как справедливо заметил М.А. Краснов: ⌠Законодательство не вводит самоуправления, а лишь способно создать условия для длительного процесса самоорганизации народа╪ будущая система самоуправления╪ предполагает в корне отличные от нынешних, и экономические условия, и мироощущение, и поведенческие стереотипы, и иной уровень социальных связей╪ ■.

Хронология реформы

На основании решения городского и районного Советов народных депутатов по ходатайству областного Совета народных депутатов Президиум Верховного Совета РСФСР в 1989 году передал Тутаевский район в административное подчинение города областного подчинения Тутаева.

В 1991 году по инициативе городского и районного Советов народных депутатов подобно г.Тутаеву и Тутаевскому району были объединены в единое административно

Похожие материалы

Информация о работе