Роль приоритетного национального проекта "Образование" в системе модернизации российского образования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

сообщил в пятницу губернатор Московской области Борис Громов, сейчас 500 подмосковных школ имеют доступ в Интернет. Всего должно быть подключено 1172 школ ркгиона. Кроме того, как сообщил Борис Громов, в рамках национального проекта «Образование», за классное руководство доплаты получают 30 тысяч подмосковных учителей. Награды по 100 тысяч рублей получили 359 лучших учителей области, а тысяча лучших учеников получают 2000 рублей ежемесячно.

Наталья Гурова

Роль приоритетного национального проекта "Образование" в системе модернизации российского образования

Версия для печати

Роль приоритетного национального проекта "Образование" в системе модернизации российского образования

1. Цель Национального проекта -

- ускорить модернизацию российского образования,

- обеспечить успешность комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы страны,

- в конечном счете - достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.

2. В Проекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов - "центров кристаллизации" институциональных изменений.

Каждое направление национального проекта является комплексным в том смысле, что ведет к целому ряду принципиальных подвижек в качестве образования.

3. Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы. Прежде всего эти компоненты национального проекта содействуют повышению открытости образовательной системы, ее восприимчивости к запросам граждан и общества.

Так, заявку на участие в конкурсе подает орган государственно-общественного управления школы или профессиональное сообщество учителей. Это, в частности, расширит практику создания в школах попечительских, управляющих и иных советов.

С другой стороны, гражданские институты участвуют в экспертизе, оценивании школ и учителей. Было организовано широкое общественное обсуждение самих конкурсных критериев. Это ведет еще и к таким важным изменениям, как становление нового, сформулированного обществом представления о качестве образования. А также - к развитию новых форм его оценки: оценки открытой, прозрачной, критериальной, внешней (а не внутриведомственной), с участием общественности.

На основании победы в конкурсе мы рекомендуем присваивать и продлевать учителям высшую категорию, тем самым задавая и новые подходы в аттестации педагогических кадров. Сказанное может касаться также аттестации образовательных программ школ.

В ходе конкурсного отбора будет поддержана практика создания ресурсных центров и опорных школ, предоставляющих качественное образование возможно более широкому кругу учащихся и выполняющих функции методической помощи педагогам, способствуя повышению их квалификации.

Далее. Мы применяем механизм выделения по регионам квот на поддержку учителей и школ - пропорционально количеству городских и сельских школьников с удвоением квоты для учащихся в сельской местности. Тем самым задается образец подушевого принципа финансирования в образовании. Направление ассигнований непосредственно в школы для реализации программ развития способствует становлению их финансово-хозяйственной самостоятельности.

Еще одно важное институциональное изменение стимулируют данные конкурсы: внедрение новой системы оплаты труда учителей. Фактически на уровне страны создается фонд стимулирования за качество и результативность педагогической работы, распределяемый с участием общественных институтов. Это должно повлечь создание подобных фондов и процедур на всех ступенях управления - от регионального уровня до школы.

4. Поддержка инновационных вузов также содействует ряду названных изменений, в первую очередь, - связанных с расширением общественного участия в управлении образованием, с формированием общественного заказа и модернизацией системы оценки качества образования.

Кроме того, через установленные критерии отбора конкурс инновационных вузов способствует повышению ориентации профессионального образования на региональную экономику, на кадровые потребности конкретной территории.

На кадровое обеспечение и комплексное решение задач современного социально-экономического развития территорий направлено создание новых национальных университетов, объединяющих в единую систему ведущие вузы и академические центры, расположенные в субъекте Федерации.

Открытие новых бизнес-школ также напрямую ориентировано на прорывное

Похожие материалы

Информация о работе