Подготовка исходного материала для разработки технологической инструкции на техническое обслуживание и текущий ремонт «Привода распределительного вала тепловозных дизелей»

Страницы работы

Содержание работы

ПОДГОТОВКА ИСХОДНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНСТРУКЦИИ

НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

«ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ»

                                                                                 Вице-президент ЦП РИТОЖ

Н.А. Галахов

Москва

2005


1. ДИЗЕЛИ КОЛОМЕНСКОГО

ТЕПЛОВОЗОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА ТИПА 5Д49

Дизели Коломенского тепловозостроительного завода типа 5Д49 по своей надежности и экономичности получили широкое применение на тепловозах, эксплуатируемых на железных дорогах ОАО «РЖД».

Эти дизели устанавливаются на тепловозы как при их постройке, так и при проведении модернизации по замене дизеля. Широкое распространение получила замена дизеля на тепловозоремонтных заводах при проведении капитального ремонта тепловозам с продлением срока службы. При капитальном ремонте тепловозов 2ТЭ116 дизель-генератор 1А-9ДГ заменяется на дизель-генератор 18-9ДГ.

Замена дизелей типов Д100, ПД1М и других на дизель типа 5Д49 производится как на магистральных, так и на маневровых тепловозах.

При модернизации тепловозов 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У взамен существующих устанавливаются дизель-генераторы 1А-9ДГ третьего исполнения.

При капитально-восстановительным ремонте маневровых тепловозов ТЭМ2 и ЧМЭ3 устанавливаются дизель-генераторы 2-36ДГ.

Людиновским тепловозостроительным заводом при строительстве тепловозов серии ТЭМ7 первоначально устанавливались дизель-генераторы 2-26ДГ. При капитальных ремонтах тепловозов ТЭМ7 и ТЭМ7А взамен дизель-генераторов 2-26ДГ устанавливаются дизель-генераторы исполнений 11-26ДГ, 11-26ДГ-01, 12-26ДГ и 12-26ДГ-01.

На тепловозах ТЭП70, ТЭП70А, 2ТЭ70 (грузовой) применены дизель-генераторы 2А-9ДГ в разных исполнениях.

Вышеизложенное наглядно показано в таблице 1.


Таблица 1

Тепловозы, на которых применены дизели типа 5Д49 (ЧН 26/26)

Коломенского тепловозостроительного завода

№ п/п

Тепловоз

Дизель-

генератор

Дизель

Мощность,

л. с.

Примечание

1.

2ТЭ116

1А-9ДГ исп.2

16 ЧН 26/26

3000

2.

2ТЭ116 УП с генератором отопления

11-9ДГ

16 ЧН 26/26

3000

Для работы с пассажирскими поездами

3.

2ТЭ116 модернизация взамен 1А-9ДГ

1-26ДГ

12 ЧН 26/26

3000

4.

2ТЭ116 кап. ремонт

18-9ДГ

16 ЧН 26/26

3000

5.

ТЭП70

2А-9ДГ

16 ЧН 26/26

3000

6.

ТЭП70А

2А-9ДГ-01

16 ЧН 26/26

4000

7.

2ТЭ70 грузовой

2А-9ДГ-02

16 ЧН 26/26

4000

8.

ТЭП200

14-9ДГ

16 ЧН 26/26

4000

9.

2ТЭ10В, 2ТЭ10М модернизация

1А-9ДГ исп.3

16 ЧН 26/26

3000

10.

2ТЭ10У модернизация

1А-9ДГ исп.3

16 ЧН 26/26

3000

11.

2ТЭ10 с генератором отопления

11А-9ДГ

16 4Н 26/26

3000

Для работы с пассажирскими поездами

12.

ТЭ3 модернизация взамен 2Д100

26ДГ

12 ЧН 26/26

2000

13.

ТЭМ2 и ЧМЭ3 модернизация

2-36ДГ

8 ЧН 26/26

1500

При кап. ремонте с продлением срока службы

14.

ТЭМ7

2-26ДГ

12 ЧН 26/26

2250

15.

ТЭМ7А

12-26ДГ

12 ЧН 26/26

2250

При кап. ремонте взамен

2-26ДГ


2. ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ

«ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА»

На ОАО «Коломенский завод» изучена конструкторская документация дизель-генератора 1А-9ДГ тепловоза 2ТЭ116 и дизель-генератора 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70 на предмет отличительных особенностей в узле «Привод распределительного вала» (далее – «Привод»).

Для тепловозов    2ТЭ116    «Привод»   изготавливается   по    чертежам

1А-5Д49.69спч.

С момента разработки ТИ279 в 1977 году заводом были произведены значительные конструктивные и технологические изменения:

·  Изменена технология установки обойм под подшипники в корпусе привода, а также их расточка;

·  Отдельные шестерни заменены блок-шестернями;

·  На валах отбора мощности шарикоподшипники заменены на роликоподшипники, которые лучше воспринимают осевые нагрузки.

Для тепловозов ТЭП70 и ТЭП70А «Привод» изготавливается по чертежам 1А-5Д49.69спч-02.

Перечни сборочных единиц и деталей приводов распредвала дизелей 2ТЭ116 и ТЭП70 приведены соответственно в таблицах 2 и 3.

Для дизелей тепловозов ТЭП70 выпуска с №189 усовершенствованные детали и сборочные единицы отмечены знаком * (см. таблицу 3).

В перечнях кроме обозначения и наименования дана графа с указанием материала, что очень важно при изготовлении в депо таких деталей, как прокладки, регулировочные кольца, втулки и другие детали.


3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО

ВАЛА ДИЗЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ 2ТЭ116.

3.1. Произведите замеры боковых зазоров в зацеплении шестерен и составьте карту замеров.

3.2. Привод разберите согласно технологической инструкции. подметьте регулировочные кольца, промойте детали и очистите.

3.3. Детали 6, 8, 12, 14, 15. 17, 23, 26, 27, 28, 41, 50, 52 (см. табл. 2) проверьте магнитопорошковым методом на отсутствие трещин.

3.4. Перед постановкой наружные и внутренние кольца роликоподшипников подметьте электрографом.

3.5. Все паронитовые прокладки замените. Перед установкой новых прокладок 5, 10, 20, 24, 29 смажьте их герметиком с двух сторон, остальные прокладки с одной стороны.

3.6. При повреждении штифтов, призонных шпилек и болтов допускается увеличение диаметра их по сопрягаемой части на 1 мм с обеспечением посадки .

3.7.При замене шестерен проверьте прилегание зубчатых венцов по пятну контакта активной поверхности:

а) по высоте – не менее 40%;

б) по длине – не менее 60%.

Для обеспечения прилегания шестерни 6 и шестерни коленчатого вала допускается шабровка привалочной плоскости корпуса к блоку цилиндров.

3.8. Кольцевой зазор опорного роликоподшипника вала отбора мощности от 1,2 до 1,5 мм обеспечьте толщиной регулировочного кольца до затяжки болтов 44.

Затяжку болтов 44 производите моментом 30Н.м ± 5Н.м (3кгс.м ± 0,5 кгс.м).

3.9. Осевые перемещения шестерен, кроме шестерен 26 и 28, от 0,6 до 0,8 мм установите за счет изменения толщины колец 16, 22, 31, 33, 37 с обработкой торцов с шероховатостью 2,5 мкм.

3.10. При сборке корпусов и установке привода на дизель произведите затяжку тянущихся шпилек и болтов, гаек первоночально моментом 180 Н.м + 10 Н.м (18кгс.м + 1 кгс.м) и отверните их полностью, затем затяжку крепежных деталей выполните в три приема согласно схемам по 1А-9ДГ.18РЭ. Крепление к блоку выполните после соединения привода распределительного вала и корпуса закрытия между собой по 1А-9ДГ.18РЭ. Резьбовые и опорные поверхности гаек смажьте маслом, применяемым на дизеле.

Похожие материалы

Информация о работе