Креативные методы, возможности их использования в процессе обучения экономическим дисциплинам

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского

студентка IV-го курса

профессионального обучения

(экономика и управление)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему

«Креативные методы, возможности их использования в процессе обучения экономическим дисциплинам»

Дисциплина:

«Методика профессионального обучения»

Научный руководитель

Шифр: ЭК 0122

Ярославль 2006


СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                       3

1. Историческая эволюция форм учебы                                   5

2. Экономическое образование: перспективы и проблемы        8

3. Перспективы креативного экономического образования   10

4. Роль интеллектуального капитала в маркетинге               15

Заключение                                                                                 17

Список используемой литературы                                           19


Введение

Многие люди, в силу их традиционной системы обучения, тяготею к аналитическому мышлению. Лишь немногие, используя латеральные приемы, вводят в действие креативные процедуры. Вместе с тем, почти все люди, так или иначе, используют в своей практической деятельности интуицию и рефлексию. Креативное мышление сдерживается самими субъектами деятельности:

люди сами ставят себе мыслительные барьеры (стараются все делать с опорой на сознание);

многие искренне уверуют в том, что всегда есть только одно правильное решение (отсюда они тяготеют к таким мыслительным операциям, как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация);

простой люд всегда ожидает (от ученых, руководителей, властей) конкретных «указаний», «рецептов», ответов;

если аналитическая деятельность не дает никакого шанса предложить единственно правильное решение и человек предлагает ряд альтернатив, то на него смотрят с предупреждением. Отсюда идут в ход такие фразы как — «Это глупо!» «Так не пойдет!» «Это примитивно» и т. д.

Как например можно оценить мыслительную деятельность профессора Ш., предложившего свою концепцию финансового оздоровления нашей экономики (1990 г.)? Какие мыслительные операции преобладали в творческой «лаборатории» автора?

Профессор Ш считает, что мер для финансового оздоровления экономики множество «Можно жестко, в один момент поменять все деньги и сразу же поднять цены на продовольствие. Можно «отнять» деньги у богатой части населения и этим временно заткнуть бюджетную дыру Но тогда государство лишится всякой веры народа, и прежде всего — веры в экономическую порядочность правительства. Так что оздоровление экономики должно идти только по экономическим рецептам. Надо резко — до 40% — сократить капитальные вложения, повысить банковский процент, который бы отпугивал предприятия брать деньги у банка А если брать, то только ради финансирования проектов высокой эффективности, а тогда никакие проценты не страшны Нужны широкие займы у предприятий, выпуск облигаций с высоким процентом и возвратом долга через 20—30 лет Нужно позволить аукционы на средства производства, а затем списать для снижения инфляции полученные деньги. В сфере наличных денег пора нормализовать торговлю спиртным, снизить цены на него и этим вытеснить самогоноварение. Надо увеличить импорт ради отоваривания и изъятия тех 150 млрд. руб. «горячих» денег населения, которые ищут своего товара. Нам необходим ежегодный прирост импорта для стабилизации рынка в объеме 5—6 млрд. долларов.

Считаю возможным получение за рубежом кредитов на 30—40 млрд. долл. Учитывая, что весь мир живет в долг и что мы перестраиваем свою экономику, ничего страшного в этом нет.

Но прежде всего надо прекратить финансирование убыточных предприятий (лежащие хозяйства раздавать всем, кто захочет) и сократить финансирование космических программ и международных обязательств».

Автор поставил перед собою цель — разработать концепцию финансового «оздоровления» экономики. С учетом сложившейся в нашей стране социальной ситуации, он предлагает варианты «экономических рецептов». Все они, как можно предположить, были просчитаны. При этом, несомненно, использовались аналитические операции: анализ, синтез, сравнение, конкретизация.

Анализ — разложение целого на составные части. Вычлененные части не существуют сами по себе, они объединяются по своим, присущим им и их деятелю основаниям. Это синтез. Анализ и синтез в мыслительной деятельности людей идут вместе. Процедуры анализа и синтеза оказываются возможными только благодаря

Похожие материалы

Информация о работе