Экзаменационные вопросы к экзамену по курсам "Методика преподавания экономики", "Основы психологии и педагогики", "Психология деятельности" и "Коммуникационные процессы в обучении"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Восприятие и его влияние на усвоении изучаемого материала.

6.  Представление и его роль в формировании прочных знаний.

7.  Воображение и его влияние на творческую деятельность личности.

8.  Внимание и его разновидности.

9.  Память и ее основные процессы.

10.  Виды памяти и их роль в обучении.

11.   Мышление как психический познавательный процесс.

12.  Основные мыслительные процессы и их характеристика.

13.  Речь как инструмент мышления.

14.  Значение речи в обучении и пути ее развития.

15.  Эмоции и чувства: психическая природа и роль в жизни личности.

16.  Классификация эмоций и чувств по силе и длительности проявления.

17.  Воля как психический процесс. Основные волевые качества личности.

18.  Способности личности и их уровни.

19.  Направленность личности.

20.  Темперамент: его природа и основные типы.

21.  Характер и его влияние на деятельность и поведение личности.

22.  Классификация высших чувств личности.

23.  Группа и коллектив как объект психологии.

24.  Учебный коллектив и его особенности.

25.  Психология коллектива.

26.  Существо, цели и направления воспитания.

27.  Принципы воспитания и их характеристика.

28.  Методы воспитания и их характеристика.

29.  Сущность самовоспитания.

30.  Условия и методы самовоспитания.

31.  Психические особенности восприятия человека человеком.

32.  Учет темпераментов в работе с людьми.

33.  Что изучает психология? (определение).

34.  Виды ощущений (перечислить).

35.  Что такое адаптация? (перечислить).

36.  Что такое сенсибилизация? (понятие).

37.  Какое внимание называют непроизвольным?

38.  Какое внимание называют произвольным?

39.  Основные виды памяти (перечислить).

40.  Основные процессы памяти (перечислить).

41.  Разновидности речи (перечислить).

42.  Уровни способностей (перечислить).

43.  Разновидности темпераментов (перечислить).

44.  Характеристика темперамента «сангвиник».

45.  Характеристика темперамента «флегматик».

46.  Характеристика темперамента «холерик».

47.  Характеристика темперамента «меланхолик».

48.  Условия возникновения послепроизвольного внимания.

49.  Основные группы черт характера (перечислить).

50.  Что такое восприятие? (определение).

51.  Признаки коллектива (перечислить).

52.  Основные черты психологии коллектива (перечислить).

53.  Принципы воспитания (перечислить).

54.  Методы воспитания (перечислить).

55.  Что такое ощущение? (определение).

56.  Что такое воля? (определение).

57.  Что такое способности? (определение).

58.  Что такое темперамент? (определение).

59.  Что такое внимание? (определение).

60.  Что такое мышление? (определение).

61.  Что такое социально-психологический климат? (определение).

62.  Что такое направленность личности? (определение).

63.  Что такое психика? (определение).

64.  Мир психических явлений личности (перечислить основные составляющие).

III. Психология деятельности

1.  Активность как субстанция деятельности.

2.  Теория установки Д.Н. Узнадзе.

3.  Внутренняя организация активности: мотивация.

4.  Внутренняя организация активности: инструментальная основа.

5.  Внутренняя организация активности: целевая основа.

6.  Внешняя организация активности: целостный смысловой акт поведения.

7.  Внешняя организация активности: предметные действия и операции.

8.  Феномен опредмечивания потребностей.

9.  Феномен опредмечивания цели действием.

10.  Феномен функциональной фиксированности.

11.  Самодвижение активности: взаимопереходы между деятельностью, действиями и операциями.

12.  Самодвижение активности: надситуативная активность.

13.  Общее понятие о действии.

14.  Действие сознания и действие организма.

15.  Бессознательные психические действия.

16.  Понятие апперцепции и апперцептивной массы.

17.   Динамика перехода от сенсомоторного действия к интеллектуальному.

18.  Интериоризация действий.

19.  Локализация мотива.

20.  Многозначность понятия «мотив».

21.  К. Левин о динамике мотивов.

22.  Трехкомпонентная модель структуры личности.

23.  А.А. Ухтомский о доминанте.

24.  Понятие о социализации: социализация и индивидуализация.

25.  Первичная и вторичная социализация.

26.  Понятие «Я - концепции» и самооценки.

27.  Реальная и индивидуальная «Я - концепция».

28.  Неблагоприятная «Я - концепция».

29.  Локус контроля.

30.  Семья как институт социализации.

31.  Общая характеристика стилей родительского поведения.

32.  Авторитарный стиль родительского поведения.

33.  Властный стиль родительского поведения.

34.  Демократический стиль родительского поведения.

35.  Снисходительный стиль родительского поведения.

36.  Установки личности.

37.  Понятие о социальной установке личности.

38.  Нормы как структурные элементы личности.

39.  Стереотип и имидж.

40.  Определение социального характера.

41.  Виды социального характера.

42.  Типы личностей (по К.Г. Юнгу).

43.  Социальный интеллект и социальная компетентность.

44.  Общая характеристика самореализации личности.

45.  Самоуважение: существо и формула.

46.  Сила «Я».

47.  Лидерский потенциал личности.

48.  Лидерские приемы поведения.

49.  Восприятие внешнего облика человека.

50.  Основные ошибки восприятия внешнего облика человека.

51.  Выбор жизненного пути.

52.  Способы выхода из кризисной ситуации.

53.  Условно-компенсаторный путь самореализации - «Я - исключительный».

54.  Условно-компенсаторный путь самореализации - «У вас все плохо».

55.  Условно-компенсаторный путь самореализации - «Жизнь игра».

56.  Самоконтроль: существо, функции.

57.  Виды самоконтроля.

58.  Самоконтроль в сфере психических явлений: процессы, состояния, свойства.

59.  Формирование самоконтроля.

60.  Классификация групп.

61.  Типология групп.

62.  Структура межличностных отношений в коллективе.

63.  Дифференциация в группе и коллективе.

64.  Статус, престиж, лидерство как характеристики членов коллектива.

65.  Общее понятие о социометрии и референтометрии.

66.  Интеграция личностей в группе и коллективе.

67.  Условия поддержания здорового социально-психологического климата в коллективе.

68.  Стили руководства.

69.  Влияние стиля руководства на климат коллектива.

70.  Психологическая защита (определение).

71.  Механизмы психологической защиты: вытеснение, проекция, регрессия.

72.  Механизмы психологической защиты: реактивное образование, фиксация, изоляция.

73.  Механизмы психологической защиты: отреагирование, сублемация, фантазия.

74.  Защитные механизмы и неврозы.

75.  Невротический характер (определение).

76.  Интеллектуальные защиты.

77.  Экономическое мышление и экономическое сознание.

78.  Психология предпринимательства.

79.  Психология денег.

80.  Экономико-психологическая адаптация.

81.  Экономическое поведение.

82.  Реклама как метод управления людьми.

83.  Внешние и внутренние факторы рекламы (перечислить).

84.  Суггестивный характер рекламы.

85.  Цели рекламы (перечислить).

86.  Механизм психологического воздействия рекламы.

87.  Сила рекламного воздействия.

88.  Внимание в процессе восприятия рекламы.

89.  Рациональное и эмоциональное в восприятии рекламы.

90.  Мотивы потребительской мотивации (перечислить).

91.  Психология рекламной деятельности.

92.  Влияние психологии Фрейда на рекламную деятельность.

93.  Психология менеджмента.

94.  Особенности профессиональной подготовки менеджера.

95.  Общие принципы управления работниками (перечислить).

96.  Психологические факторы обеспечения качества продукции (перечислить).

97.  Профессиональное долголетие менеджера (основные факторы).

98.  Способы мышления руководителя (перечислить).

99.  Признаки слабого руководителя (перечислить).

100.  Способы оптимизации общения (перечислить).

101.  Психогеометрическое тестирование (общая характеристика).

102.  Физическая, вербальная, косвенная агрессия.

103.  Психогеометрический тест «треугольник».

104.  Психогеометрический тест «квадрат».

105.  Психогеометрический тест «прямоугольник».

106.  Психогеометрический тест «круг».

107.  Психогеометрический тест «зигзаг»

108.  Ценности как структурный элемент личности.

IV. Коммуникационные процессы в обучении

1.  Предмет и задачи курса «Коммуникационные процессы в обучении».

2.  Место курса «Коммуникационные процессы в обучении» в системе психолого-педагогических дисциплин.

3.  Значение курса «Коммуникационные процессы в обучении» для практической деятельности педагога.

4.  Единство деятельности и общения.

5.  Сущность общения в обучении.

6.  Виды и уровни общения.

7.  Этапы процесса общения и их характеристика.

8.  С троны общения и их роль в обучении.

9.  Мотивация общения.

10.  Общение и формирование личности.

11.   Понятие роль в коммуникативном процессе.

12.  Сложности на пути эффективного общения и пути их преодоления.

13.  Барьеры взаимопонимания и их разновидности.

14.  Речь как способ общения.

15.  Разновидности речи.

16.  Функции речи в общении.

17.  Речь преподавателя и требования к ней.

18.  Техника речи преподавателя.

19.  Вербальное общение и его характеристика.

20.  Невербальное общение, его виды.

21.  Невербальная коммуникация.

22.  Диалог как вид коммуникации.

23.  Монолог как вид коммуникации. Факторы затруднения общения.

25.  Конкуренция как тип взаимодействия.

26.  Кооперация как тип взаимодействия.

27.  Учебно-педагогическое сотрудничество: существо и характеристика.

28.  Педагогическое общение и его роль в деятельности педагога.

29.  Основные проблемы и трудности общения педагога и студента.

30.  Стадии общения в учебно-воспитательном процессе.

31.  Условия формирования доверия учащихся к педагогу.

32.  Механизмы межличностного восприятия в учебном общении.

33.  Уровни общения (перечислить).

34.  Этапы общения (перечислить).

35.  Стороны общения (перечислить).

36.  Мотивация общения (определение).

37.  Сложности в процессе общения (перечислить).

38.  Барьеры взаимопонимания (перечислить).

39.  Речь (определение).

40.  Разновидности речи (перечислить).

41.  Требования к речи педагога (перечислить).

42.  Невербальное средства общения (перечислить).

43.  Диалог (определение).

44.  Монолог (определение).

45.  Роль спора в деловой коммуникации (перечислить).

46.  Разновидности интерактивного общения (перечислить).

47.  Основные черты учебно-педагогического сотрудничества (перечислить).

48.  Трудности общения педагога и студента (перечислить).

49.  Стадии общения в учебно-воспитательном процессе (перечислить).

50.  Стили общения (перечислить).

51.  Язык (определение).

52.  Типы личности по конфликтности (перечислить).

53.  Стили поведения в конфликте (перечислить).

54.  Социальная перцепция (определение).

55.  Формирование первого впечатления (перечислить факторы).

56.  Особенности коммуникации в малых группах (перечислить).

56.  Самооценка (определение).

57.  Имидж личности (определение).

58.  Поведение как источник информации (основные критерии перечислить

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
78 Kb
Скачали:
0