Менеджмент как вид деятельности

Страницы работы

51 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА

КРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Менеджмент»

На тему: «Менеджмент как вид деятельности»

Выполнена студентом группы 2-А

Факультета «Антикризисное управление»

Москва 2006 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..

3

1 История развития и становления менеджмента…………………

6

1.1 Понятие  менеджмента…………………………………………….

8

1.2 Задачи  и цели   менеджмента……………………………………

9

2 Различные школы управления, их формирование ……………..

11

2.1 Школа научного управления………………………………………

11

2.2 Классическая (административная) школа в управлении……..

12

2.3 Школа психологии и человеческих отношений………………...

15

2.4 Школа науки управления (количественная школа)…………..

16

3 Основные модели и особенности управления…………………...

19

3.1 Особенности американской модели…………………………..…

19

3.2 Характеристика японской модели………………………………..

26

3.3 Западноевропейская модель менеджмента……………………

28

4 Отличительные особенности российского менеджмента………

30

4.1 Развитие менеджмента в России………………………………...

30

4.2 Связь менеджмента и культуры в России………………………

32

4.3 Особенности российского менеджмента и перспективы его развития………………………………………………………………………...

36

4.4 Методологические принципы формирования российского .менеджмента………………………………………………………………….

40

4.5 Влияние российского менталитета на менеджмент…………..

42

4.6 Влияние российских управленцев на систему менеджмента.

45

Заключение……………………………………………………………….

49

Приложения……………………………………………………………….

50

Список литературы………………………………………………………

51


Введение.

В  настоящее  время  трудно  назвать  более  важную  и  многогранную  сферу  деятельности,  чем  управление,  или  менеджмент,  от  которого  в  значительной  мере  зависят  и  эффективность  производства,  и  качество  обслуживания  населения.

В  зарубежных  странах  накоплен  значительный  опыт  управления  в  области  промышленности,  торговли,  кооперации,  сельского  хозяйства  и  т.п.  в  результате  непосредственного  участия  людей  в  управленческой  деятельности.  Он  обогащается  за  счет  знаний  основ  науки  управления  ,  мировых  достижений  в  практической  организации  экономических  и  социальных  процессов.

В  России  пока  еще  не  достигнуты  значительные  успехи  в  теоретическом  и  практическом  освоении  менеджмента. 

Реорганизовываются  старые  структуры  управления  и  власти  в  российской  экономике,  при  этом  используются  западные  модели  управления.  Однако  механическое  перенесение  концепции  управления  из  одной  социокультурной  среды  в  другую,  слепое  копирование  опыта  того  или  иного  государства  практически  невозможно  и  ведет  к  тяжелым  экономическим  и  социальным  последствиям.   Менеджмент  обусловлен  такими  базисными  факторами,  как  тип  собственности,  форма  государственного  устройства,  степень  развития  рыночных  отношений.  Поэтому  развитие  современного  менеджмента   в  условиях  перехода  России  к  рыночной  экономике  в  значительной  мере  зависит  от  этих  факторов.

В  данной  работе  рассмотрим,  что  же  такое  менеджмент,  так  как  это  понятие  часто  начинает  встречаться  нам  в  повседневной  жизни.

Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем:

Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.

Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:

• всегда интересно и нужно;

• позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;

• дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их;

• позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем.

Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.

Как показывает предшествующий опыт развития многих стран мира, обращение к истории часто происходило в критические, судьбоносные периоды жизни общества, в периоды поиска путей выхода из сложившейся кризисной ситуации. Так было, например, в период реформирования системы управления в СССР в 60-е гг., когда взоры многих отечественных ученых устремились в прошлое, осмысление которого должно было помочь в поиске путей выхода из создавшегося положения.

Аналогичный всплеск интереса к прошлому, связанный с реформированием системы управления в СССР в 1979 г., произошел в СССР в 80-е гг., когда также появился целый рад работ по изучению эволюции зарубежного опыта управления. Перестройка системы управления, начатая в нашей стране М.С. Горбачевым, также сопровождалась возрастанием интереса к изучению развития управленческой мысли.

Создание принципиально новой системы управления в России адекватной

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
366 Kb
Скачали:
0