Электронные каналы маркетинга и дистрибуции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.  Менеджмент

2. 

Понятие "МЕНЕДЖМЕНТ" в последнее  время  все  чаще  и  чаще употребляется в  русском языке.  Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров",  проводятся "семинары менеджеров", но редко люди отдают себе отчет в том,  что же именно скрывается за этим красивым словом.

Слова "менеджер"  и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является  человек,  организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.

В литературе менеджмент определяется как управление  производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.

В связи с этим возникает вопрос:  есть ли для нас необходимость не  только  изучать,  но и вообще употреблять понятие "менеджмент", если в русском языке существует термин  "управление", а проблемы  управления производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе.  Действительно,  эти  понятия  кажутся идентичными, но в силу исторических,  политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова.

1.1 Что следует учитывать при выборе структур управления.

1.1.1 Признаки оптимизации структуры:

·  Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом

·  Небольшое чило уровней руководства

·  Наличие в структуре групп специалистов

·  Быстрая реакция на изменения

·  Высокая производительность

·  Низкие затраты

1.1.2 Влияющие факторы:

·  Технология

·  Вшешнее окружение

·  Размер предприятия

·  Стратегия бизнеса

·  Система решений

·  Сложившиеся структура

·  Имеющийся персонал

1.1.3 Признаки структуризации:

·  Функциональное назначение

·  Обслуживаемый продукт

·  Обслуживаемая группа потребителей

·  Обслуживаемый регион

·  Интервал рабочего времени

·  Количество подчиненных

·  Обслуживаемый процесс

Совокупность результативности всех видов деятельности выше, чем простая сумма результатов каждого из них в отдельности.

1.2 Структура предприятия.

Департамезация - деление организации на отдельные блоки (отделы, отделения, бюро)

1.2.1 Сравнение вариантов структур

Структура - это средство для достижения цели организации.

1.2.2 Функциональная структура

Преимущество:

·  Эффективность за счет специлизации деятельности

·  Централизованный контроль за стратегическим решениями

·  Деференцация и делигирование полномочий

Недостатки:

·  Содействие узкой специлизации подразделений

·  трудности координации

·  ограниченная возможность для развития менеджеров

1.2.3 Подраздиленческая структура.

Преимущество:

·  Оперативное реагирование на изменение ситуации

·  Сблидение стратегических и текущих решений

·  Сблидение ответственности и управления

·  Перспективы для роста менеджеров

Недостатки:

·  Сложность в определении интервалов власти

·  Различия квалификации персонала в однотипных подразелениях

·  Внутреняя конкуренция за ресурсы

·  Внутрение конфликты при списании накладных расходов

1.2.4 Централизация управления

Преимущества:

·  Улучшается контроль и координация

·  Увязываются интересы групп

·  Эффективно используется центральный аппарат

Недостатки:

·  Повышается время принятия решений

·  Гасится инициатива

·  Задерживается рост квалификации менеджеров

2. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции

Концепция маркетинга за многие годы своего существования претерпела ряд изменений. Сегодня наибольшую популярность приобрела модель “маркетингового управления”, т.е. долшосрочного планирования и прогнозирования, опирающаяся

Похожие материалы

Информация о работе