Отчет по производственной практике в локомотивном депо, страница 4

16. При большой программе технического осмотра доливку дистиллированной воды можно производить из колонки водоснабжения батарей.

17. При проверке и корректировке уровня электролита в аккумуляторах, соблюдать осторожность и не проливать воду (электролит) на крышки и особенно между аккумуляторами.

18. Внешним осмотром проверить исправность пробок заливочных отверстий аккумуляторов. При осмотре пробок необходимо убедиться в исправном состоянии резиновых вентильных колец, а также уплотнительных шайб. Кольца и шайбы, имеющие механические повреждения, а также нестандартные – заменить.

19. Проверить чистоту вентиляционных каналов вывернутых пробок. При необходимости каналы прочистить и промыть водой.

20. Если в процессе осмотра батареи был устранен случай  замыкания между аккумуляторами, возникшего в результате вздутия банки аккумулятора, то пробка такого аккумулятора должна быть осмотрена, а вентильное резиновое кольцо обязательно заменено. Снимать резиновые кольца с пробок рекомендуется с помощью заостренного медного стержня.

21. Проверить крепление и состояние межэлементных соединений и токоведущих проводов. Обгоревшие или поломанные перемычки межэлементных соединений заменить. Ослабшие гайки и винты крепления проводов и перемычек затянуть. Не допускается натяжение проводов, присоединенных к выводам аккумуляторов, во избежание обрыва проводов и расшатывания выводов. Наконечники проводов, имеющие обрыв жил более 20% перепаять. Изоляция проводов не должна иметь повреждений.

22. При обнаружении сломанных или надломанных перемычек необходимо, сняв перемычку, проверить надежность крепления аккумулятора, при необходимости закрепить его и после этого поставить новую перемычку. Не допускается касание корпусов аккумуляторов перемычками межэлементных соединений. Форма перемычек и необходимый зазор между аккумулятором и перемычкой должны соответствовать чертежу.

23. Очистить технической салфеткой поверхности батареи от случайных загрязнений, воды и электролита, протереть их насухо, произвести смазку токонесущих деталей. Никелированные, не покрытые лаком деталей аккумуляторов, перемычки, а также   наконечники и детали крепления проводов должны быть всегда покрыты тонким слоем масла КГ-204у ГОСТ 18974-73 или другой равноценной в отношении защиты от коррозии смазкой, не содержащей кислот. Запрещается смазывать резиновые кольца пробок и корпуса аккумуляторов, эксплуатируемых в резиновых чехлах.

24. Закрыть крышку ящика аккумуляторной батареи, поставить на место предохранители и включить рубильник.

25. Проверить общее напряжение аккумуляторной батареи под нагрузкой и без нее. Общее напряжение проверяется с помощью измерительных приборов, установленных на локомотиве. Для этого необходимо включить освещение кузова и на 5-8 секунд прожекторную лампу (общей мощностью 1,5-2 кВ).

Таблица №1.

Серия электровоза (электропоезда)

Тип аккумуляторной батареи

Напряжение батареи, В

Под нагрузкой

Без нагрузки

ВЛ-23 и ВЛ-8

33НК-125

39,6

41,25

36 НК-125

43,2

45,0

ВЛ-10

40 НК-125

48,0

50,0

ВЛ-60к

38 НК-125

45,6

47,5

ВЛ-80к

12 НК-125

50,4

52,5

ВЛ-80т

42 НК-125

50,4

52,5

ЭР-1 и ЭР-2

40 НК-125

48,0

50,0

ЭР-22,ЭР-9 и ЭР-9п

90 НК-55

108,0

112,0

ЧС-2

40КТ-120

43

45

ЧС-4

40КТ-160

45

48

Примечание: 1. Общее напряжение аккумуляторной батареи под нагрузкой для электровозов ЧС-2 дано при 36 действующих аккумуляторах; для электровозов серии ЧС-4 -  37 аккумуляторов.

                       2.  Прожектор оставлять включенным более 10 секунд.

26. Проверить по приборам напряжение и ток заряда аккумуляторной батареи. При необходимости произвести регулировку зарядного устройства.

Таблица №2.

Серия электровоза (электропоезда)

Тип аккумуляторной батареи

Напряжение заряда, В при температуре 0С

От 35 до -10

От –10 до -30

ВЛ-23 и ВЛ-8

33НК-125

51-63

60-62

36 НК-125

56-57

65-68

ВЛ-10

40 НК-125

62-65

72-76

ВЛ-60к

38 НК-125

59-61

68-72

ВЛ-80к

12 НК-125

65-67

75-80

ВЛ-80т

42 НК-125

65-67

75-80

ЭР-1 и ЭР-2

40 НК-125

50-51

58-61

ЭР-22,ЭР-9 и ЭР-9п

90 НК-55

128-130

-

ЧС-2

40КТ-120

50-51

-

ЧС-4

40КТ-160

55-57

-

Примечание: на электропоездах ЭР-1 и ЭР-2 в режиме заряда аккумуляторная батарея переключается на 32 последовательно соединенных аккумулятора.

27. Сделать необходимую запись (поставить штампы) в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о проведении технического осмотра батареи по циклу ТО-2, с указанием даты и пункта проведения осмотра, а также фамилию работника проводившего осмотр. Указанная запись должна быть подтверждена подписью мастера ПТО.

Осмотр и ремонт аккумуляторных батарей на техническом ремонте ТР-1.

1.  Произвести ревизию состояния межэлементных соединений (перемычек), деталей их крепления и токоведущих проводов.

Перемычки, имеющие трещины, задиры и царапины с заметным окислением основного металла, а также подгоревшие – заменить.

Неисправные гайки, имеющие сработанные грани, сорванную резьбу и другие дефекты, заменить исправными.

Исправные перемычки, гайки и болты обтереть чистой, сухой салфеткой от пыли, влаги и солей.

Пропитку производить при закрытых пробках (крышках) аккумуляторов, чтобы никакие посторонние предметы не попали внутрь аккумулятора.