Отчет по конструкторско-производственной практике на базе ОАО «Проектно-конструкторское бюро вагоностроения «Магистраль»

Страницы работы

Содержание работы

Министерство путей сообщения (РФ)

Московский государственный университет

путей сообщения

Институт транспортной техники и организации производства

Кафедра: "Локомотивы и локомотивное хозяйство"

Отчет

по конструкторско-производственной практике

Выполнил: студент группы ТЛТ-321

Полкунов Н. В.

Проверил: доцент Зюбанов В. З.

2001

Содержание

Общие сведения о ОАО ПКБВ "Магистраль"

Открытое акционерное общество «Проектно-конструкторское бюро вагоностроения «Магистраль» создано в 1996 г. по указанию министра путей сообщения РФ для разработки образцов пассажирского подвиж­ного состава нового поколения,. Новое КБ совместно с Тверским вагоностроительным и Демиховским машиностроительным заводами разрабатывает, изготавливает и испытывает опытные образцы принципи­ально новых пассажирских вагонов, которые должны быть базовыми для полномасштабного производства их на российских предприятиях. Ве­дутся поисковые конструкторские и технологические работы в области улучшения потребительских качеств пассажирского подвижного соста­ва, его механического, электро- и электронного оборудования, внедре­ния автоматизированных систем на предприятиях отрасли.

В феврале 1996 года, по инициативе МПС России в Москве было создано открытое акционерное общество "Проектно-конструкторское бюро вагоностроения "Магистраль". Учредителями общества стали Московская, Октябрьская и Свердловская железные дороги, объединение "Вагонреммаш" и открытое акционерное общество "Промышленно-финансовая группа "Росвагонмаш". ПКБВ было создано прежде всего для решения задач, содержащихся в Федеральной целевой программе  "Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России", и в первую очередь разработке перспективных пассажирских вагонов локомотивной тяги и электропоездов, а также глубокой модернизации уже эксплуатирующегося  подвижного состава при капитально-восстановительном ремонте.

Создание нового конструкторского коллектива в современных условиях, характеризующихся широкие внедрением новых технических средств и конструкторских технологий, обязывал с самого начала определиться со структурой КБ, поиском высокопрофессиональных кадров, и объемом применения новых компьютерных технологий, составом технических средств.

Для эффективной и конкурентно способной работы нового предприятия представлялась целесообразной организовать мобильное, ограниченное по численности, КБ на основе использования современных компьютерного проектирования.

"Первый призыв" кадрового состава новой организации был в основном сформирован из специалистов-проектировщиков оборонных отраслей, в первую очередь авиастроительной, где уже имелся большой опыт системы автоматизированного проектирования, метровагоностроителей, выпускников МИИТа. Это позволило на начальном этапе объединить опыт и молодость, а также знания представителей передовых отраслей с опытом людей, знающих специфику железнодорожного транспорта, ускорить освоение CAD/CAM технологии проектирования.

Выбор проектировщиков для отдельных систем шел с учетом получения максимального эффекта от их использования. Так, из авиационной отрасли в первую очередь были привлечены проектировщики интерьера, бытового оборудования, специалисты в области прочности, ставшие носителями передового для железнодорожного транспорта опыта авиастроения. Из метровагоностроения пришли разработчики по тяговому, высоковольтному и низковольтному электрооборудованию и системам и системам управления, а также по ходовым частям. Эти специалисты имели опыт разработки электропоезда метро нового поколения "Яуза", который к тому моменту находился в стадии постановки на производство в  ЗАО "Метровагонмаш".

Вторым краеугольным камнем  построения деятельности КБ стало привлечение на краткосрочной основе высококлассных специалистов для решения частных задач. Первы­ми объектами разработки стали купейный пассажирский вагонного поколения и вагон СВ на базе кузовов, прошедших капитально-восстановительный ремонт (KBР). Новым этапом стал проект скоро­стного пассажирского вагона с са­лонной компоновкой на базе кузова из нержавеющей стали и новых скоростных тележек ОАО «ТВЗ».

С самого начала все проекты содержали компоненты поездов нового поколения, обеспечиваю­щие высокие технические характе­ристики, рациональные компонов­ки, максимум удобств как для пас­сажиров, так и для обслуживающе­го и ремонтного персонала. Это дало возможность, ориентируясь на новые материалы и современ­ные интерьерные конструкции, за счет централизованного энерго­снабжения применить системы обеспечения климата на основе отопительно-охлаждающих клима­тических установок, замкнутые ту­алетные системы, внедрить комп­лекс развлекательных и бытовых услуг. Новые технические решения позволили более чем на 10% сни­зить тару вагонов только за счет внутреннего оборудования без об­легчения экипажной части. Все вы­полненные проекты были реализо­ваны в виде опытных образцов, по­лучивших положительную оценку,

Проектирование и внедрение CAD/CAM технологий велось ис­ключительно с применением вы­числительной техники. Рабочие места системы проектирования были объединены в единую локаль­ную вычислительную сеть для ра­боты с общей базой данных, струк­тура информации которой была разработана с учетом ее примене­ния при производстве и в эксплуа­тации. К базе данных имеет доступ также и предприятие, на котором предполагается, в первую очередь, при серийном производстве реали­зовывать новые проекты - МВСЗ им. Войтовича.

Внедрение системы автомати­зированного проектирования позво­лило существенно увеличить про­изводительность труда, уменьшить вероятность неувязок при сборке пространственных конструкций.

Создание образцов с принципи­ально новыми техническими реше­ниями затруднялось отсутствием наработок и предприятий-изгото­вителей в таких направлениях, как интерьерные конструкции, высо­ковольтное и низковольтное элект­рооборудование на основе элект­ронной техники, современная пре­образовательная техника, экологи­чески чистые туалеты, системы жизнеобеспечения, осветительные приборы, мебель, кресла и многое другое. Одним из приоритетов яв­лялась ориентация на отечествен­ного производителя или привлече­ние зарубежных технологий посред­ством лицензионных соглашений.

Сборка опытных образцов уз­лов вагонов и вагонов в целом осуществлялась на договорных на­чалах на МВСЗ им. Войтовича и ВВРЗ им. Тельмана. Для макси­мального учета возможностей сло­жившихся технологий и промыш­ленного потенциала, накопленного в смежных отраслях, на ВВРЗ им. Тельмана был создан филиал ПКБВ «Магистраль», позволивший суще­ственно ускорить внедрение разра­боток с учетом их адаптации к тре­бованиям конкретного заказчика. Именно так произошло с проектом межобластного вагона салонного типа (проект 9822), выполненным на базе кузовов, прошедших капиталь­но-восстановительный ремонт. При этом были в большой степени ис­пользованы наработки проекта ско­ростного вагона модели 9510.

Параллельно с разработками, реализуемыми в плановом поряд­ке, ПКБВ осуществило рабочее проектирование моторной тележ­ки нового поколения с асинхронны­ми тяговыми двигателями для пер­спективного электропоезда Демиховского машиностроительного завода. Опытные образцы тележ­ки были изготовлены в металле, их элементы проходят испытания. На 2001 г. намечены испытания элект­ропоезда с такими тележками.

Похожие материалы

Информация о работе