Сбытовая функция маркетинга. Функция управления и контроля реализации выпускаемой продукции

Страницы работы

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Влияние сбытовой функции маркетинга

1.1. Постановка целей стимулирования сбыта.

1.2Выбор средств стимулирования сбыта.

1.3. Сбытовая функция (функция продаж)

1.4. Стимулирование сбыта и потребитель

2. Функция управления и контроля реализации выпускаемой продукции

2.1. Инвентаризация готовой продукции

2.2. Организация управления и контроля выполнения договоров поставки

2.3. Управление  персональными  продажами

2.4. Оперативный учет и контроль продажи товаров

Заключение

Список литературы


Введение

Маркетинг - это специальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и предприятий путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.

Маркетинг осуществляется в трех глобальных направлениях:

· выход на рынок;

· расширение рынка;

· обеспечение безопасности рынка;

Наибольшее значение для маркетинга имеют четыре группы вопросов:

1. Информация.

2. Использование инструментов маркетинга.

3. Организация маркетинговой деятельности.

4. Контроль в области маркетинга.

В условиях рыночной экономики целью маркетинга является  организация свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса на товары и услуги. Маркетинг можно рассматривать в четырех разных аспектах, объединенных тем, что в системе они представляют маркетинг как всю хозяйственную деятельность, направленную на производство продукции пользующейся спросом.

Аспекты рассмотрения маркетинга:

· система внутрифирменного управления;

· концепция рыночного управления;

· специфическая функция управления фирмой;

· учебная теоретическая дисциплина

Функциями маркетинга как системы внутрифирменного управления являются следующие действия:

1.  Разработка экономической политики фирмы.

Для разработки политики фирмы выполняются рыночные исследования и делают заключения о запросах потребителей, об их требованиях к качеству, технико-экономическим параметрам, новизне, дизайну продукции и т.п.

Структурными элементами политики являются научно-техническая, ассортиментная, технологическая, сбытовая, ценовая, ресурсная, объединяемые понятием «экономическая политика».

2. Определение оптимальной структуры производства.

Выполняются экономические расчеты издержек производства, оценивается обеспеченность производства материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, прогнозируется уровень прибыли.

3. Обоснование максимально выгодных каналов сбыта, системы товародвижения, организации послепродажного технического обслуживания и систем стимулирования сбыта.

Новый подход к системе внутрифирменного управления нашел свое выражение в теоретическом обосновании маркетинга как инструмента регулирования рыночных отношений. Современная теоретическая концепция маркетинга - это определенный образ мышления. Конструкторско - производственные решения принимаются с позиции наиболее полного удовлетворения рыночного спроса. Чтобы получить намеченный уровень рентабельности и массу прибыли, производитель товаров целенаправленно ставит задачу научно-технических разработок, ориентировочно рассчитывает издержки производства, уровень цен и прибыль. Производитель определяет эффективную технологию производства, схему внутрифирменного и межфирменного кооперирования. Такова современная концепция маркетинга, которая отличается от ранее принимавшейся концепции, когда под маркетингом понималась деятельность направленная на всестороннее изучение рынка на уже произведенную продукцию и организацию сбыта. С начала 60-х годов наступило время «Маркетингового управления» -перспективного планирования и долгосрочного прогнозирования, опирающегося на исследования рынка, товаров н покупателей, на использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта. Главный смысл и содержание маркетинга как специфической функции управления состоит в содействии определении целей и стратегии развития фирмы. Ядром маркетинговой деятельности является разработка маркетинговых программ, планов, выступающих исходным моментом планирования. Современный маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции (услуг), а именно:

1.  Изучение потребителя.

2.  Исследование мотивации поведения.

3.  Анализ рынка.

4.  Исследование продукта (изделия или вида услуг).

5.  Анализ форм и каналов сбыта.

6.  Оценка тенденций и прогнозирование объема продаж.

7.  Изучение конкурентов, форм и уровня конкурентности.

8.  Исследование рекламной деятельности.

9.  Определение характерных способов продвижения товаров на рынок.

10.  Изучение «ниши» рынка.

1. Влияние сбытовой функции маркетинга

1.1. Постановка целей стимулирования сбыта.

Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия. Существует несколько типов целевых аудиторий:

1. Потребитель: он, безусловно, обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга  сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования продаж был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя и удовлетворить его запросы. Потребителю отдан приоритет, так как все прочие объекты являются лишь посредниками и воздействие на них оказывается для усиления воздействия на потребителя. Цели  стимулирования, обращенного к потребителю, сводятся к следующему:

¨  увеличить число покупателей;

¨  увеличить количество товара, купленного одним и тем же покупателем

Похожие материалы

Информация о работе