Ответы на экзаменационные вопросы № 1-37 по дисциплине "Маркетинг" (Основные понятия маркетинга. Программа маркетинга)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Основные понятия маркетинга.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на получение прибыли за счёт удовлетворения нужд и потребностей покупателя посредством обмена.

Цели маркетинга:

Ø Формирование и стимулирование спроса;

Ø Обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений работы предприятий (фирмы);

Ø Решение по увеличению объёма продаж.

Нужда – это чувство, ощущаемое человеком нехватки чего-либо.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.

Запрос – это потребность, подкреплённая покупательской способностью.

Товар – это всё, что может удовлетворять нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания приобретения, использования или потребления.

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо в обмен.

Для того, чтобы обмен состоялся, необходимо выполнение условий:

Ø Участие как минимум 2 сторон, каждая из которых обладает товаром, представляющим ценность для другой стороны;

Ø Каждая из сторон должна испытывать желание совершить обмен с другой стороной, но каждая из сторон должна иметь возможность свободно принимать или отвергнуть предложение противоположной стороны;

Ø Обе стороны д. б. в состоянии понимать друг друга и осуществлять доставку своих товаров.

Сделка – если «обмен» - осн. понятие, то в маркетинге, то сделка – своеобразная ед-ца измерения в маркетинге.

Сделка – обмен ценностями между двумя сторонами.

Виды сделок:

Денежные

Бартерные

Рынок – это совок-сть существующих и потенциальных покупателей товара.

В маркетинге выделяют несколько способов удовлетворения людьми своих потребностей:

Ø Самообеспечение (натуральное хоз-во).

Ø Децентрализованный обмен – это состояние, когда каждый производитель выменивает свой товар на другие ему нужные товары (ремеслинечиство).

Ø Централизованный обмен – появляется третье лицо (купец).

Выделяют:

рынок производителя (продавца) – это такой рынок, на котором больше власти имеют продавцы и наиболее активными деятелями необходимо быть покупателям.

рынок покупателя (потребителя) – продавцы д. б. активнее покупателей, которые могут диктовать условия.

Производитель должен постоянно совершенствовать свою продукцию и применять новейшие достижения науки и техники в борьбе за покупателя.

Основными элементами системы современного маркетинга являются фирмы, поставщики, маркетинговые посредники, конкуренты и рынки конечного потребителя.

Управление маркетингом – это анализ планирования, реализация и контроль за выполнением программ, которые направлены на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевым покупателем для достижения целей организации таких как:

Получение прибыли;

Рост объёма продаж;

Рост доли рынка;

2. Концепции управления маркетингом

Существуют 5 осн. подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деят-сть:

Концепция совершенствования производства (основана на утверждении в том, что потребитель отдаст предпочтение тем товарам, которые широко распространены и доступны по ценам и, следовательно, управление д. б. направлено на совершенствование производства и повышение эффективности распределения.

Эта концепция актуальна в 2 случаях:

Ø Спрос превышает предложение (производителям необходимо искать способ увеличения объёма производства).

Ø Когда стоимость товара слишком высокая и повышение производительности позволяет её снизить.

Концепция совершенствования товара (потребитель отдаёт предпочтение товару, который представляет высший уровень качества, мах. Производительность и новые возможности, и, следовательно, производителям постоянно необходимо вести работу по совершенствованию своего товара.

Концепция интенсификации коммерческих усилий (она утверждает, что потребители не будут покупать товары, произведённые данной фирмой, если не предпринять определённых мер по продвижению товара на рынок).

Обычно эта концепция используется для того продвижения товаров пассивного спроса.

Эти три концепции относятся к рынку продавца.

Концепция маркетинга (она утверждает, что достижение фирмой своих целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от более эффективного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребностей. Основное её правило : «Производи то, что требуется потребителем, сочетая удовлетворение потребителей с получение прибыли».).

Концепция социально-этичного маркетинга (современная концепция).

3. Сопоставление концепций сбыта и маркетинга.

Концепция сбыта – концепция интенсификации коммерческих усилий

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
164 Kb
Скачали:
0