Оценка конкурентоспособности фирмы на примере ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС»

Страницы работы

Фрагмент текста работы


Содержание

Введение

1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы

2. Уровни конкурентоспособности предприятий

3. Стратегическое управление как основа управление конкурентными преимуществами

4. Практическая часть

4.1. Краткая характеристика исследуемой организации

4.2.  Организационная структура предприятия

4.3. Технико-экономические показатели

4.4. Основные финансовые показатели

4.5. Оценка финансовых результатов

4.6. Показатели деловой активности

4.7. Показатели эффективности управления

4.8. Методы конкурентной борьбы

4.9. Ценовая конкуренция

4.10. Неценовая конкуренция

4.11. Проектная часть

Заключение

Список литературы


Введение

Актуальность темы. В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.

В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке.

С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Цель работы – провести оценку конкурентоспособности фирмы на примере ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС».

Исходя из целей дипломной работы требуется решить следующие задачи:

- Определить понятие конкурентоспособности и факторы влияющие на её состояние;

- Изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;

- Провести анализ конкурентных преимуществ ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» по сравнению с другими участниками рынка канцелярских товаров;

- Выдать рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС».

Теоретической основой исследования послужили учебные пособия Демидова В.Е., Долинской М.Г., Завьялова П.С., Литвиненко А.Н., Лифица И. М., Соловьевой И.Н., а так же, статистические материалы Нского областного комитета государственной статистики, аналитические статьи отраслевых журналов.

Сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции на всех рынках. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое поощряет развитие рыночных процессов. Европейский союз уничтожает торговые барьеры между европейскими странами, в результате чего многие ранее защищенные от вторжения иностранных компаний рынки становятся нерегулируемыми. (5, 562)

Транснациональные корпорации очень настойчиво продвигаются на рынки Юго-Восточной Азии и создают глобальную конкуренцию. В результате у компаний нет другого выбора, как быть «конкурентоспособными». Им следует не меньше внимания уделять анализу и наблюдению своих целевых потребителей. (5, 563)

В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов.

Компании могут предоставлять большую потребительскую ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены. Таким образом, маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов. Следующий шаг – разработка конкретных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимущество перед конкурентами. (5, 563)

Обзор использованной литературы.

1. Академия рынка: маркетинг: пер. с ф./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; Науч. Ред. .А. Г. Худокормов. – М.: Экономика, 1993. – 572с.

В книге собраны лучшие работы известных французских авторов, посвященные проблемам изучения и подготовки рынка, т.е. маркетингу. Предлагаемое издание охватывает как общие вопросы теории и практики маркетинга, так и конкретные направления и специфические проблемы маркетинговой деятельности в отдельных сферах экономики: промышленной, туризма, международной и др.

2. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.; Изд. «Финпресс», 2003.-656с.

В учебнике рассматриваются основные понятия маркетинга и его использование на разных уровнях управления, роль маркетинга в стратегическом планировании. Подробно излагаются вопросы маркетинговых исследований, изучения и анализа рыночной ситуации, предпланового маркетингового анализа. При рассмотрении проектирования элементов комплекса маркетинга акцент сделан на формирование продуктовой, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик. Заканчивается книга изучением вопросов планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.

3. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие/ Под общей ред. З.М. Горбылевой.- Мн.: «Экономпресс», 2002. - 400с.

В этом издании раскрываются сущность, принципы маркетинга, его функции и технология маркетинговой деятельности туристского предприятия.

4. Евдокимов Ф. И., Гавва В. М. Азбука маркетинга: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. И доп. – Д.: Сталкер, 2002. – 432с.

Рассмотрены концепции, цели, функции и задачи маркетинга. Изложены приемы использования современной компьютерной технологии

Похожие материалы

Информация о работе