Основные технические требования по восстановлению верхнего строения пути, страница 3

11. - Обслуживающий тягач, сопровождающий материальный поезд со звеньями перевозит звенья к путеукладчику на путевых тележках.

12. - Вывешивают звенья, регулируют стыковые зазоры, закрепляют стыковые болты.

13. - Устанавливают накладки, сболчивают стыки и снимают стыковые распорки.

14. - Производят выправку и рихтовку пути для пропуска материального поезда.

15. - Тракторным дозировщиком засыпают балласт в путь.

16. - Выправляют путь в профиле со сплошной подбивкой шпал.

17. - Рихтуют путь.

18. - Планируют откосы балластной призмы.

19. - Восстанавливают переезды.

20. - Осуществляют контроль работ, проверяют дефекты в рельсах, ширину колеи, качество рихтовки пути, и т.д., устраняют мелкие неполадки.

б) – укладка и балластировка пути на обходах.

Путь на обходах укладывается портальным тракторным путеукладчиком звеньями, собираемыми на полевой звеносборочной базе с деревянными шпалами и костыльным скреплением. Рельсы и шпалы на базу подвозятся автомобильными или тракторными поездами, стыковые и промежуточные скрепления – автосамосвалами. Собранные звенья подаются в голову укладки. Балласт берется с участка пути с предварительно снятой путевой решёткой. Бульдозерами он подгребается в кучи и экскаватором грузится в самосвалы.

в) – восстановление пути после подрывания рельсов со сваркой рубок.

Восстанавливается участок с рельсами, подорванными в двух местах между стыками. Шпалы деревянные, прикрепление рельсов к шпалам шурупно-клеммное. Рельсы свариваются непосредственно на пути без снятия стыковых скреплений. Разрывы в рельсовых нитях заполняются рубками со второго невосстанавливаемого пути.

1.  – Размечают рельсовые рубки перед их оторцовкой, расшивают путь и сдвигают расшитые рельсы. Переносят рубки с соседнего пути, оторцовывают подорванные концы рельсов пороховыми рельсоломами.

2.  – Зачищают шейки рельсов перед сваркой и сваривают их.

3.  – Обрабатывают сваренные рельсовые стыки, удаляют грат и выдавленный металл.

4.  – Зашивают путь с надвижкой рельсовых плетей.

5.  – Ослабляют стыковые болты и клеммы, разгоняют зазоры, затягивают стыковые болты и клеммы.

6.  – Рихтуют путь.

7.  – Осуществляют контроль работ, проверяют дефекты в рельсах, ширину колеи, качество рихтовки пути, и т.д., устраняют мелкие неполадки.

3. Особенности устройства элементов ВСП за границей.

В современном мире за границей железные дороги размещены крайне неравномерно. Иностранные страны, особенно европейские, имеют густую сеть железных дорог. Так на 100 км2 в Бельгии приходится 33,6 км железных дорог, в Англии – 13,3 км, во Франции – 10,9 км. Однако в Афганистане, Непале и некоторых других странах железных дорог нет.

В западноевропейских странах линии в значительной своей части двухпутные (в Англии – 62%, во Франции – 47%, в Германии – 42%), имеется много станций с большим количеством станционных путей (их длинна достигает 80 – 85% длины эксплуатационной сети). Однако грузонапряженность линий невелика. Поезда в основном имеют небольшой вес и длину. Вагонный парк состоит большей частью из двухосных вагонов.

Нормальная ширина колеи в большинстве стран составляет  1435 мм. Более широкую колею имеют железные дороги Испании, Португалии, Цейлона и частично Индии и Аргентины (1676 мм), Ирландии (1600 мм),  Финляндии и Монголии (1524 мм). Нормальная ширина колеи железных дорог Японии 1067 мм.

Рельсы

В настоящее время на железных дорогах всех стран применяются преимущественно широкоподошвенные рельсы. В Англии в свое время широкое распространение имели двухголовые рельсы, но после второй мировой войны произведена массовая замена их широкоподошвенными. Прокат двухголовых рельсов в настоящее время прекращен.

Вес рельсов на главных линиях Западной Европы около 50 кг/пог.м, (в Германии 49 кг/пог.м, во Франции 46 кг/пог.м, ). На главных линиях со слабым движением встречаются более легкие рельсы – весом 40 – 45 кг/пог.м, а на некоторых участках с интенсивным движением и бесстыковым путем более тяжелые рельсы – весом до 65 кг/пог.м,. На второстепенных линиях в Европе, а в странах Азии даже и на главных линиях зачастую уложены легкие рельсы весом от 30 до 40 кг/пог.м,

В большинстве зарубежных стран имеются стандартные типы рельсов, определить его, а иногда и сталь, из которой он изготовлен, в большинстве случаев можно по маркам на шейке. Так в Германии принято делать надпись с указанием завода-изготовителя, года выпуска и типа рельса, например «HWR 1949 S49».

Рельсы обычно имеют стандартную длину. В Германии стандартная длина рельсов 15, 30 и 60 м, во Франции 24 м. Также укладываются в путь сварные рельсовые плети длиной от 60 м до     1 км и более.

Шпалы

Наибольшее распространение имеют деревянные шпалы. В Западной Европе значительная часть деревянных шпал (например, в Германии до 50%) из леса твердых пород – бука и дуба. Как правило, в путь укладываются пропитанные шпалы.

Длина деревянных шпал большей частью 2,6 м, встречаются шпалы длиной 2,7 м, а на второстепенных линиях – длиной 2,5 м.

Металлические шпалы широко распространены на железных дорогах Германии (40% всех шпал, уложенных на германских железных дорогах). Металлические шпалы имеются и в других странах (Австрия, Швейцария, Индия и др.).

Железобетонные шпалы имеют повсеместное распространение. Их можно свести к следующим трем группам:

-  брусковые шпалы из напряженно-армированного бетона;

-  шпалы из двух блоков, расположенных под рельсами и связанных между собой стальным стержнем;

-  шпалы из трех блоков (двух под рельсами и среднего), связанных между собой одним или несколькими натянутыми стальными стержнями.

Балласт

На железных дорогах Западной Европы в качестве материала для балластного слоя большей частью применяется щебень из камня твердых пород. Песчаный балласт встречается главным образом на второстепенных линиях, подъездных путях и ветвях.

Минимальная толщина балластного слоя установлена (от верха шпалы) 0,45-0,50 м, балласт под шпалой обычно состоит из двух слоев: верхнего – из щебня крепких каменных пород и нижнего – из балластных материалов более низкого качества. Ширина балластной призмы поверху 3,1-3,3 м. Крутизна откосов в разных странах колеблется 1:1,5 – 1:2,5