Изучение совокупного спроса. Действие совокупного спроса в РФ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ипотечным кредитованием происходит явное оживление финансового рынка. Поскольку потребитель вновь предоставлен самому себе, ему "на помощь" спешат риэлтора, адвокаты, оценщики, страховщики... На рынке появляется множество участников, непроизводственные услуги которых накладываются обязательным бременем на заемщика. Дополнительные расходы, связанные с приобретением на ипотечный кредит квартиры на вторичном рынке, составят: [7, с. 33]

-- Услуги нотариуса по удостоверению сделки - 1,5% от стоимости квартир, указанных в договоре (идущей в залог и приобретаемой);

-- Оценка квартиры сертифицированным оценщиком, прошедшем аккредитацию в банке - 100-120$ за квартиру;

-- Обязательное в этом случае страхование сделки до 1,5 % от суммы кредита, увеличенного на 10%.

-- За выдачу кредита банку - до 1% от суммы кредита

-- Ведение ссудного счета - до 1% от суммы кредита, берется банком раз в год

-- Рассмотрение заявки, заключение кредитного договора - от1000 руб. до 200$

-- Аренда банковской ячейки - до 20-70$

Если же заемщик оформляет ипотечную сделку с жильем в новостройке, то это:

-- Услуги нотариуса по удостоверению сделки - 1,5% от стоимости квартир, указанных в договоре (идущей в залог и строящейся);

-- Оценка квартиры, выступающей залоговым имуществом - 100-120$;

-- Проверка соответствия технического состояния строящегося объекта требованиям банка - 150$.

-- Оценка объекта - 100$.

-- Строительный аудит - 300$.

-- Страховка - до 1,5 % от суммы кредита, увеличенного на 10%.

-- Проведение ипотечной сделки - 200$.

-- Перечисление (конвертация) денег застройщику - по расценкам банка.

-- Открытие и обслуживание счета в банке - 1-2%.

-- Рассмотрение заявки и заключение кредитного договора по тарифам банка.

Приведенные расценки красноречиво свидетельствуют о том, что подобные поборы "в целях повышения доступности кредитов" выставляют не только имущественные, но и финансовые входные барьеры клиентам, желающим приобрести жилье. Государство снимает с себя функции контроля за состоянием недвижимости и обеспечения гарантии законности сделок, перекладывая их на экономических субъектов, мотивацией которых, напомним, является максимум потребления при минимуме затрат. К примеру, риэлторы с начала текущего года уже берут с клиента около $500-800 за выбор банка и оформление документов. При этом они утверждают, что "не могут оценить свои затраты на развитие ипотечных отделов, но признают, что суммы минимальны. "Аналитики подсчитали, что ипотечные программы приносят риэлторам немалый доход. На долю каждой крупной компании приходится 50-70 ипотечных сделок при средней сумме кредита $40 000-50 000. При ежемесячном обороте ипотечного рынка $25 млн, - 5%-ная комиссия агентства превышает $1 млн. Страховщики выходят на рынок со своими резонами: "Необходимо отметить, что несмотря на то, что законодательство (ГК и ГПК, Закон "Об ипотеке") предусматривает реализацию недвижимости, выселение заемщика, соответствующая судебная практика отсутствует. Это одна из сторон, почему счет на действительно ипотечные кредиты идет на единицы, и банки не предоставляют ипотечные кредиты, заключая с заемщиком кредитный договор. Проблематичность принудительного исполнения обеспеченных ипотекой обязательств (обращение взыскания на заложенное имущество, выселение заемщика) делает ипотечные кредиты сверхрискованными." [4, с. 117]

Возникает закономерный вопрос: а имеет ли право государственный сектор стимулировать спрос в сверхрискованных сделках своих граждан? Имея при этом незагруженные, намеренно разоряемые с целью приватизации, индустриальные мощности для производства качественного недорого жилья? Ведь только поточное унифицированное производство может удовлетворить спрос и снизить стоимость. Что собирается стимулировать государство? Спрос денег или строительство жилья? Программа ипотечного кредитования становится новой забавной финансовой игрушкой, полностью исключающей государственный контроль. Естественно, в условиях государственных гарантий и одновременно полной бесконтрольности, на рынок выходят все новые игроки. Особое внимание привлекают крупные зарубежные институты. В условиях, когда государство не имеет ни одной внятной национальной программы, способной аккумулировать избыточные денежные средства как частные, так и государственные, вопрос о том, насколько разумно к решению национальных задач, являющихся основой внутренней социальной политики, привлекать иностранные инвестиции тоже является риторическим. Хотя слоган "Привлечение зарубежных инвестиций" стал практически

Похожие материалы

Информация о работе