Портрет режиссера XXI века Квентина Тарантино

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Фильмы Тарантино — это игра, это мир, в котором все «понарошку», но именно поэтому его обитатели и творцы относятся к нему с величайшей серьезностью. Территория игры отгорожена от внешнего мира и суверенна. Все должно быть «настоящим»: оружие, кровь, предательство, жизнь и смерть. Такое сочетание условности и серьезности возвращает зрителя во времена детства и воскрешает связанное с ним забытое ощущение счастья.

Последние режиссерские работы Тарантино (новелла «Материнство» из телесериала «Скорая помощь» и заключительный эпизод киноальманаха «Четыре комнаты», 1995) во многом разочаровали его поклонников.

Его фильм «Джекки Браун» (1998) явил новый стиль Тарантино — не лишенное тонкости воспроизведение многих элементов традиционного гангстерского фильма в неожиданном ракурсе.


1. Биография

Квентин Тарантино родился 27 марта в 1963 году в Knoxville, штат Теннесси. Его мать была 16 летняя студентка Конни, а отец - Тони 21 летний студент юридического университета, мечтающий стать актером. Когда Квентину было 2 года, они переехали на юг Лос-Анджелеса, где и рос Квентин. Мать брала его в кино с раннего детства, и в 8 лет он уже видел "Carnal Knowledge", а в 9 лет "Deliverance". С этого раннего возраста Тарантино влюбился в кино и ходил туда при каждой возможности.

Любовь к кинематографу проявилась у Тарантино еще в раннем детстве, когда его мать периодически брала ребенка с собой в кино. Закончив школу, он подыскал себе работу, которая могла бы максимально совмещать приятное с полезным - он устроился в видео-салон в Калифорнии.

В возрасте 22 лет, он начел работать в видео архиве, видео магазина на Манхэттанском пляже в Калифорнии, где он и Роджер Авари проводили все дни, за обсуждением и коментарием видео фильмов. Квентин сделал свою первую (незаконченную) пленку в 1986 году и назвал её "My Best Friend's Birthday", фильм был написан с другом по школе, который следовал за ним, записывая его первый сценарий. Годом позже был создан "True Romance".

2. Первые киноработы

К 1988 году Тарантино написал второй сценарий, а в 1990 году продает сценарий "True Romance" за $ 50,000. Он решил использовать эти деньги, чтобы делать третий сценарий, "Reservoir Dogs" на 16 мм пленке, в черно-белом варианте с друзьями в главных ролях. В конце концов Тарантино оставил видео магазин, чтобы сделать перезапись для CineTel - это была маленькая Голливудская компания.

В то время он встретил Лоренса Бендера и это было удачей: Бендер посещал курсы киноматографа с Питером Флудом, который знал Харви Кейтела из Студии Актеров. Кейтел прочел сценарий и был настолько поражен, что добавел своих денег на производсиво фильма, он снимался в фильме и помогал Тарантино найти людей на главные роли. Во время работы продюсер Монте Хелман и Ричард Гладстеин также принимали участие в проекте.

3. Удачи и популярность

В 1991году, Тарантино снимал некоторые сцены в Sundance с участием Харви Кеитела в роли Мр. Белого и Стива Буссеми в роли Мр. Розового. Эти сцены были показаны различным людям и группа людей, содержащая Тэрри Гиллиама, была особенно поражена разговорами содержащимися на пленке.

В заключение в 1992 году в Sundance была премьера "Reservoir Dogs" перед появлением на различных фестивалях фильма во всем мире. Miramax взялась распространять фильм после Sundance. И он был выпущен в США после 1992 года, а в ВЕЛИКОБРИТАНИИ 8 января 1993 года.

Тарантино посещял различные фестивали в 1992 году, поддерживая свой фильм и создавая следующий сценарий - "Pulp Fiction", который выиграл "Пальмовую Ветвь" в Каннах в 1994 году. Финальное открытие фильма состоялось 14 октября в США и 21 октября в Великобритании.

Тогда же он начал работу над своим первым большим сценарием (к картине "Настоящая любовь" /True Romance, 1993/). Потом, вместе со своим коллегой и единомышленником Роджером Авари, Квентин начал искать средства для того, чтобы самостоятельно экранизировать эту историю. Однако после нескольких лет безрезультатных поисков (сам сценарий был закончен еще в 87 году), Тарантино решил продать историю, а вырученные деньги использовать для съемок "Бешеных псов" /Reservoir Dogs, 1992/. Написанным примерно в то же время сценарием "Прирожденных убийц

Похожие материалы

Информация о работе