Исследование вклада русских эмигрантов в мировую культуру

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.

2. Причины отъезда ученых

3. Игорь Иванович Сикорский

4. Владимир Николаевич Ипатьев

5. Посланцы национальной культуры

6. Русские Коперники

7. Золотой век российской науки

8. Швейцария

Заключение


Введение

Эмиграция как историческое явление возникла куда раньше, чем появилось само это понятие. С развитием человеческой цивилизации увеличивалось количество и многообразие факторов, вызывающих это феномен. К разного рода табу, широко распространенным в древнейших обществах, образование государств добавило экономические, социальные, политические, идеологические, национальные причины. Начав с единичных случаев, когда люди в силу ряда обстоятельств вынуждены были покидать свою родину и переселяться в другие места, в начале XX века эмиграция приобрела общемировой характер.

Эмиграция из России, которая пережила за первую четверть века три революции, три войны, распад "единого и неделимого" тысячелетнего государства, "красный" и "белый" террор, массовый голод и эпидемии, представляла совершенно особое явление, уникальное по своим масштабом в мировой истории. По самым приблизительным подсчетам, в изгнании оказалось около 2 млн. российских граждан. Понимая социокультурную значимость русской эмиграции как для мирового сообщества, так и для России, представители ряда эмиграционных организаций предпринимали неоднократные попытки написать историю русского зарубежья, чтобы сохранить в памяти потомков все перипетии жизни в изгнании, донести до них результаты своей творческой деятельности. В начале 1930 г. была создана специальная комиссия по сбору материалов для будущего труда, получившего оригинальное название "Золотая книга". А в 1962 г. начал действовать соответствующий комитет во главе с князем Н.С.Трубецким. К сожалению, возраст, болезни, а затем и кончина инициаторов проекта, непреодолимые финансовые трудности помешали реализовать задуманное. Тем не менее этот благородный замысел не мог оставить никого равнодушным.

Первая волна русской эмиграции, составившая основу русского зарубежья, изобилует блестящими именами в различных областях науки, техники, культуры. Русские изгнанники сыграли уникальную и, к сожалению, до конца все еще не оцененную роль в достижениях человеческой цивилизации ХХ века, своими делами русские эмигранты как бы стремились доказать всему миру, и не в последнюю очередь самим себе, что Россия, несмотря на тяжелые испытания и унижения, выпавшие на ее долю, не только не погибла, но по-прежнему обладает огромным потенциалом нерастраченных творческих сил, и в этом залог ее будущего возрождения. Рассматривая себя неотъемлемой частью России, они продолжали созидать во имя ее будущего. Исследование вклада русских эмигрантов в мировую культуру еще раз демонстрирует давно очевидную истину - русская земля родит великие таланты.

1. БЕРДЯЕВ Николай Александрович (1874-1948)

Русские люди в эмиграции старались сохранить свою национальную сущность и в таких условиях, конечно, весьма болезненно относились к разного рода космополитическим идеям. Стремясь найти опору в жизни, сотни тысяч русских людей объединились вокруг церковных приходов, русские общины жили интенсивной религиозной жизнью. И вот в такой обстановке, уподобляясь персонажу известной русской сказки, выступал против "душного православия" и "зоологического национализма". Но отплясывание трепака на похоронах, конечно, ставит а просто за рамки приличного общества (не говорю: за рамки русской философии – из них он вышел ещё раньше, полностью исписавшись к середине 20-х). Разумеется, в своём хулиганстве был не одинок. Там была целая группа провокаторов, разросшихся под чудовищной линзой еврейского пропагандистского аппарата до размеров необыкновенных и в конце концов забивших эмигрантскую мысль на корню. К числу таких дутых величин относится и другой любимец еврейства – Федотов. Во время первой русской революции у него на квартире делали обыск. Обыск делали очень тихо, боялись разбудить дедушку Георгия Петровича – полицмейстера. Его матери один из жандармов шёпотом коротко объяснил ситуацию: "С жидами связался". Этими двумя словами исчерпывается вся биография Федотова, неплохого литератора и заурядного медиевиста, раздутого евреями в титана русской философии.

2. Причины отъезда ученых

Российская эмиграция начала XX века давно привлекает внимание историков, публицистов, широких кругов общественности. Высказываются различные мнения относительно причин отъезда из России интеллигентных и образованных людей. Преобладают политические мотивы, поведение различных групп интеллектуалов осмысливается как неприятие событий 1917 г., негативное отношение к революции, большевикам, советской власти. Этот фактор действительно играл важную роль, однако

Похожие материалы

Информация о работе