Организация ремонта вагонов

Страницы работы

Содержание работы

ОРГАНИЗАЦИЯ   РЕМОНТА  ВАГОНОВ

По объемам выполняемых работ различают текущий, деповский и заводской ремонты вагонов.

Текущий ремонт (ТР) проводится, как правило, на специа­лизированных ремонтных путях. В этом случае ремонтируемый вагон исключается из поезда.

Деповский ремонт (ДР) предназначен для поддержания ваго­нов в технически исправном состоянии между заводскими ремон­тами и выполняется в вагонных депо. Деповский ремонт пасса­жирских вагонов повышенных комфортности и конструктивной сложности может выполняться на вагоноремонтных заводах (ВРЗ).

Капитальный ремонт (КР), проводимый на вагоноремонтных заводах, предназначен для восстановления исправности вагонов. В зависимости от объема выполняемых работ для пассажирских вагонов установлено два вида капитального ремонта: КР-1 и КР-2.

Текущие ремонты вагонов выполняют по мере необходимости. Деповский и капитальный ремонты являются плановыми. Их выполняют через определенные промежутки времени (табл. 20 и 21) независимо от технического состояния вагона. Если при эксплуатации вагон получил такие повреждения, которые не­возможно устранить при текущем ремонте, его направляют в де­повский или капитальный ремонт досрочно.

Объем работ и правила выполнения всех видов ремонта ваго­нов устанавливаются соответствующими инструкциями, прави­лами и техническими указаниями МПС.

Помимо общей системы ремонтов, существуют дополнительные виды технического контроля ответственных сборочных единиц вагонов: полное и обыкновенное освидетельствование колесных пар; полная и промежуточная ревизия букс с роликовыми подшипниками; полный и наружный осмотр автосцепного устройства) ревизия пневматического и стояночного тормозов.

Постановка вагонов в плановые ремонты (деповский и капи­тальные) производится по истечении срока периодического их ремонта. В исключительных случаях, с разрешения МПС, допу­скается досрочная постановка в ремонт вагонов, имеющих по­вышенный износ или серьезные повреждения. Вагоны, подлежа­щие ремонту в депо или на заводах, исключают из эксплуатации и переводят в нерабочий парк.

Организация ремонта вагонов в депо и на заводах должна от­вечать требованиям соответствия вагонного парка современному и перспективному уровню, обеспечивать ритмичный выпуск ваго­нов из ремонта и высокое качество ремонтных работ при мини­мальных затратах труда и материальных средств. Для выполне­ния этих требований депо и заводы должны максимально спе­циализироваться на ремонте вагонов отдельных типов. Специа­лизация вагонных депо и заводов способствует широкому внедре­нию комплексной механизации производства, внедрению прогрес­сивной технологии ремонта вагонов, а следовательно, и повы­шению качества ремонтных работ.

В основу организации ремонта вагонов в депо положены сле­дующие принципы:

замена неисправных деталей и сборочных единиц ремонтируе­мого вагона новыми или заранее отремонтированными;

внедрение поточных конвейерных линий ремонта отдельных деталей и сборочных единиц вагонов;

широкое применение сборочных приспособлений и механизи­рованного сборочного инструмента;

правильная организация работ на рабочих местах и рацио­нальная расстановка рабочих по позициям конвейерных линий!

создание и поддержание на постоянном уровне запаса покуп­ных деталей, сборочных единиц и материалов для ремонтируе­мых вагонов.

Специализация вагоноремонтных заводов на ремонте вагонов определенных типов дает возможность:

провести специализацию как основных, так и вспомогатель­ных цехов завода и оснастить их специализированным оборудова­нием, нужными приспособлениями и транспортирующими устрой­ствами;

расставить в цехах оборудование в последовательности вы­полнения технологических процессов и организовать поточные механизированные линии ремонта и сборки сборочных единиц вагонов;


увеличить количество запасных частей и литых заготовок, получаемых заводом по кооперации с других предприятий, и этим снизить транспортные расходы на ремонт вагонов.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Вагоны
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
287 Kb
Скачали:
0