Исчезнувшие церкви Ярославля. Тенденции сноса церквей большевиками

Страницы работы

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Тенденции сноса церквей большевиками

2. Список уничтоженных храмов Ярославля

3. Успенский собор

4. Церковь Никиты Мученика

5. Варварьинский приход

6. Власьевский приход

7. Иоанна Богослова

8. Церковь Косьмы и Дамиана

9. Духовский приход

10. Петропавловский приход

11. Златоустинская церковь в Кремле

12. Две церкви Семеновского прихода

13. Церковь Пятницы в Калашной

14. Троицкая церковь в Тверицах

15. Церковь Святого Духа

Заключение

Список литературы


Введение

В 1010 году князь Ярослав Мудрый заложил город - крепость. Отсюда начиналась многовековая история города. Обозревая свои владения, ростовский князь Ярослав прибыл с дружиной в селище Медвежий угол. Его жители враждебно встретили Ярослава и спустили "от клети некоего люта зверя да псов да растащут князя и сущих с ним". В единоборстве Ярослав зарубил медведя секирой (отсюда герб Ярославля - медведь с секирой). Потрясенные убийством священного зверя, язычники покорились князю и обязались платить дань. Победив зверя, Ярослав приказал "Град созидати... Град сей благоверный князь Ярослав назвал во свое имя Ярославлем".

Чтобы строить новое социалистическое, а затем коммунистическое общество, недостаточно было уничтожить капиталистическую систему, старые законы и богатых людей. Надо было также уничтожить и идеологические основы старой России - религию, старую школу, старую семью и таким образом переделать сознание и психику всего населения.

Религию коммунисты считали и считают своим главным идеологическим врагом. "Религия - это опиум для народа" - был лозунг Ленина. Ленин говорил, что религия состоит на службе у буржуазии, имея задачей усыплять недовольство трудящихся обещаниями наград в загробной жизни.

Известно, что с первого же дня прихода к власти, большевики начали систематические и упорные гонения на церковь. Священники, муллы, раввины арестовывались и расстреливались или ссылались в концлагеря. Преследовали также верующих людей. Все монастыри были сразу закрыты. Все духовные учебные заведения были ликвидированы. Церкви закрывались большевиками постепенно. Эта мера вызывала массовое недовольство и часто сопровождалась местными восстаниями и кровопролитиями. Поэтому закрытие церквей подготовлялось периодами агитации и пропаганды. Формы антирелигиозной пропаганды, кроме газетных и митинговых нападок на религию, носили часто самый безобразный характер. Группы коммунистов и комсомольцев врывались в церкви во время богослужения и проводили там кощунственные представления с танцами и песнями. Нередко молящиеся избивали таких "артистов" и потом подвергались за это жестоким репрессиям.

Ярославская епархия – одна из самых старейших на Руси, ей уже одна тысяча лет. Согласно преданию, в 991 году по велению святого и равноапостольного князя Владимира на Ростовскую землю прибыли первые православные иерархи – Феодор и Илларион. Оба они были греками из Византии. Недолго пробыли иерархи в наших краях. После их отъезда юная Ростовская церковь сиротствовала более 60-ти лет. В 1054 году епископом Ростовским был хиротонисан Леонтий, выходец из иноков Киево-Печерской обители. Всю жизнь свою он отдал проповеди Слова Божия среди язычников. В диком тогда лесном краю и принял от них мученическую смерть, за что и был причислен к лику святых. С тех пор свет православной веры уже не угасал над Ростово-Ярославской землей.

До конца ХVIII века архиерейская кафедра находилась в Ростове, а в 1788 году при архиепископе Арсении была переведена в губернский город Ярославль. Из числа архиереев, возглавлявших епархию, восемь были причислены к лику святых:Леонтий, Исайя, Игнатий, Иаков, Феодор, Димитрий, Иов, Тихон. Трое из них были поставлены патриархами: в 1589 году церковный собор при участии Патриарха Константинопольского Иеремии II торжественно поставил митрополита Иова Патриархом Московским и всея Руси, бывшего ранее архиепископом Ростовским.

Он стал первым среди пятнадцати российских первоиерархов. Третьим российским Патриархом был Филарет, родоначальник дома Романовых, также занимавший архиерейскую кафедру в Ростове. Святой Патриарх Тихон, занявший престол после восстановления Патриаршества в 1917 году, ранее управлял Ярославской Епархией. Ярославль-городок – Москвы уголок. Так говорили в народе о Ярославле, потому что он был известен по всей

Похожие материалы

Информация о работе