Организация и проектирование поточного производства при ремонте вагонов, страница 6

Следует поманить, что с уменьшением ритма и соответственно с увеличением количества позиций qп увеличиваются потери рабочего времени на перемещение объектов производства. Поэтому величина ритма поточной линии с периодическим перемещением изделий при определенных значениях tтр и Dt должна иметь оптимальное значение. Сокращение ритма ниже оптимального приводит к снижению коэффициента hпл, что свидетельствует об увеличении потери времени на транспортировку и снижение эффективности поточной линии.

Чем лучше организованы работы на поточной линии, более тщательно подобраны и распределены технологические операции по рабочим местам и позициям потока, чем ниже потери Dt из-за различия циклов на позициях, тем выше эффективность поточной линии.

Рис. 12. График зависимости коэффициента использования рабочего времени hпл от ритма поточной линии Rл:

1, 2, 3, 4 – при  tтр, соответственно равном 1, 2, 4 и  6 мин

К параметрам, характеризующим развитие потока в пространстве, относятся фронт работы, количество позиций (рабочих мест), длина поточных линий и их количество.

Фронтом работы называют определенное пространство, на котором размещаются ремонтируемые объекты (вагоны, тележки), а также приспособления, оборудование и запас деталей и материалов, необходимых для выполнения процесса ремонта. В зависимости от принятой технологии и конструктивных особенностей объектов ремонта общий фронт работы может быть расчленен на отдельные фронты, например фронт работы заводского или деповского ремонта вагонов, ремонта четырехосных крытых вагонов или цистерн и т.п.

В вагоноремонтном производстве фронт работы измеряется в единицах ремонтируемых вагонов, тележек, колесных пар и других частей вагонов, размещенных на определенном пространстве (ремонтных путях) и одновременно подвергающихся ремонту.

При поточном производстве следует различать общий фронт работы предприятия (цеха) и фронт работы поточной линии.

Если принять обозначения Nи – план выпуска изделий (вагонов) в единицах за определенный период, Тпр – норма простоя одного изделия (вагона) в ремонте в рабочих днях или часах и  Fp– фонд рабочего времени за тот же период в днях или часах, то фронт работы Фобщ   определится из равенства


(58)


Фронтом работы поточной линии принято называть количество одновременно ремонтируемых на ней изделий (вагонов, тележек, автосцепок и т.д.). Иначе говоря, фронт работы одной поточной линии равен произведению количества ее позиций на количество изделий, находящихся на одной позиции,

(59)


Расчетное количество позиций на одной поточной линии определяется ориентировочно без учета потерь времени о формуле


(60)

или

(61)

    где         SQ – трудоемкость работ на поточной линии;

   рп  – средняя плотность работы на каждой позиции.


Плотность работы, характеризующая количество одновременно работающих исполнителей на одной позиции или рабочем месте, должна удовлетворять условию

    где       Lп– линейный размер позиции (или стенда), на которой группа рабочих выполняет   комплекс операций;

  lmin – наименьший размер рабочего места, для одного человека, при котором  исполнители не мешают друг другу в процессе работы.

При разделении производственного процесса на отдельные операции следует учитывать, что для каждой из них будет свое значение величин Lп и lmin. Например, при ремонте вагона эти величины будут различными для слесарей, клепальщиков, сварщиков и др.


Количество последовательно размещенных позиций на поточной линии, при котором обеспечивается максимальная ее производительность, определяется по формуле

(62)

   где   wт  – теоретическая производительность поточной линии

tвн  – внецикловые (не предусмотренные производственным процессом) потери времени  на поточной линии.


Например, если в уравнение (62) подставить численные значения wт  = 1 вагон в 1 ч и  tвн= 0,007 ч, то получим

Расчетную длину поточной линии Lпл можно найти, зная рабочую длину ремонтной позиции lпз, расстояние между позициями l2 и количество позиций;


(63)


Рабочая длина ремонтной позиции определяется в зависимости от длины ремонтируемого объекта l1 или группы объектов по формуле

(64)

Для перемещения обрабатываемых изделий с одной операции на другую на поточных линиях применяются конвейеры различного типа. Конвейеры различаются по назначению (рабочие и распределительные), по конструкции (ленточные, пластинчатые, тележечные, цепные, роликовые, напольные, подвесные и т. д.), по принципу действия (непрерывные, пульсирующие). В табл. 1 указаны основные типы и характеристики конвейеров, используемых на поточных линиях вагоноремонтных предприятий.

Благодаря применению конвейеров повышается производительность труда на поточных линиях, увеличивается съем продукции с существующих площадей, регламентируется режим ремонтно-сборочных работ. Регламентирование режима способствует уменьшению цикла поточной линии и объема незавершенного производства. Конвейер не только механизирует .передвижение объектов производства по позициям, но равномерным своим перемещением обусловливает ритмичность и непрерывность процесса.

Параметры конвейерных поточных линий выбирают и рассчитывают в зависимости от организационной структуры производственного процесса и характера перемещения изделий на поточной линии.


Если заданы скорость движения конвейера uк и его шаг lш (рис. 13), то ритм работы поточной линии составит для конвейера с непрерывным движением

(65)

для конвейера периодического (пульсирующего) действия


(66)

       где        tст – время, в течение которого конвейер стоит неподвижно после каждого   перемещения, а изделие обрабатывается.

Из уравнений (65) и (66) видно, что параметры любого конвейера зависят прежде всего от ритма поточной линии.

Таблица1