Свод законов вавилонского царя Хаммурапи. Библия как древний источник сведений о праве и морали. Наставления Ману в драхме

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Международный институт экономики и права

Юридический факультет

1 - ОП

ПРОБЛЕМНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС ПО

ПО ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Выполнил:

Гусейнов

Асман

Испендиярович

Ярославль 1999


План

Тема                                                                                                                                                                      Стр

1.    Свод законов вавилонского царя Хаммурапи (XVIII в. до н. э)

3-3

2.    Библия как древний источник сведений о праве и морали.

4-5

3.    Наставления Ману в драхме.

6-6

4.    Устройство древнегреческих городов -государств.

7-7

5.    Римское право.

8-8

6.    Римское государство.

9-9

7.    Великая хартия вольностей.

10-10

8.    Правовые обычай области Бовэзи.

11-11

9.    Городское право в средние века.

12-12

10. Средневековые монархии.

13-18

11. Акт о лучшем обеспечении свободы подданных от 26 мая 1679 г. (Измененный акт о «хабеас корпус», 1679 г. )

19-19

12. Английский классический парламентаризм.

20-21

13. Декларация независимости США от 4 июля 1776 г.

22-22

14. Конституция Соединенных Штатов Америки 1787 г.

23-23

15. Декларация прав человека и гражданина 1789 г.

24-24

16. Якобинская диктатура: учреждения и законы.

25-25

17. Переворот Нополеона Бонапарта 18 брюмера 1799 г.

26-26

18. Гражданский кодекс французов 1804 г.

27-27

19. Французский иправительно -наказательный кодекс 1810 г.

28-28

20. Германское гражданское уложение 18 августа 1896 г.

29-29

21. Антимонопольный закон Шермана 1890 г.

30-30

22. Нацистский режим и его законодательное обеспечение.

31-33

23. Возникновение социального законодательства.

34-34

24. Современный суд присяжных.

35-35

25. Доверенная собственность (trust)

36-41

1. Свод законов вавилонского царя Хаммурапи (XVIII в. до н. э)

Социальный состав очень сложен. Особенно трудно его определить внутри 2-х групп - авилум и мушкенум. Общество состояло из 2-х основных классов - рабовладельцев и рабов (пленные о долговые рабы \до 3-х лет\ ). Господствующий класс - царь, его приближенные, жрецы, военачальники, старосты (в общинах) и др. Авилум «сын мужа» - это полнопоравный человек. Ему посвящена большая часть законника.

Угнетенный класс - это рабы, рядовые общинники, мушкенум. Мушкенум - свободный человек, но он имел сво права пока находилсся на гос-службе и выполнял свои обязанности. По сравнению с авилумом у него приниженное положение (это проявлялось в ответственности за преступления). Вардум (рабы) - занимали самое низкое положение. Их было несколько видов - царские, общинные и частновладельческие. Раб имел небольшое имущество (которое после его + переходило к его хозяину), раб мог стать свободным, мог оспорить свое рабство. Долговое рабство было ограничено 3 годами. Рабов использовали для уплаты долга. Кража и укрывательство рабов, а также снимание «рабского знака» и подстрекательство к этому каралось очень жестоко.


2. Библия как древний источник сведений о праве и морали.

Религия евреев-иудаизм-одна из немногих национальных религий древнего мира. В общей истории религий иудаизм сыграл чрезвычайно большую роль, т. к. вошел весьма существенной частью в состав христианства и ислама - двух крупнейших современных мировых религий. Иудаизм называют также религией Моисея, Моисеевым законом по имени легендарного законодателя евреев. Огромно количество посвященных ей сочинений. Для верующих евреев и христиан, особенно для католического и православного духовенства, основная священная книга евреев -Библия остается отнюдь не историческим источником, а предметом веры и преклонения, непререкаемым авторитетом, книгой, написанной по вдохновению святого духа. Это не одно сочинение, а большое количество разных литературных произведений. Согласно традиции, они делятся на три большие группы.

Прежде всего это книги закона (по-еврейски Тора) или так называемое "Пятикнижие Моисея", -книги, составление которых приписывается легендарно-мифическому Моисею. В Пятикнижии изложены основные постулаты иудаизма; христианство также отталкивается от Пятикнижия как сердцевины ветхого завета и его догматы представляются дальнейшим развитием идей Пятикнижия. Начальная библейская книга Пятикнижия у евреев называется "В начале", а у христиан-книгой Бытия. Дело в том, что у евреев сложилась древняя традиция называния книги по первому ключевому слову; христиане сохраняют приверженность принципу именования книги по содержанию.

Книга Бытия -это рассказ о сотворении богом мира и человека, о жизни первых людей в раю, об их изгнании из рая, о размножении человечества и его древней истории, о всемирном потопе и о спавшемся от него Ное с семейством, о патриархах-родоначальниках еврейского народа -Аврааме, Исааке, Иакове, Иосифе с братьями, о поселении евреев в Египте.

Вторая книга называется Исход (или по-еврейски Измена)-книга, которая повествует о жизни и деятельности законодателя евреев Моисея и об освобождении евреев из египетского плена, в ней содержатся знаменитые 10 заповедей бога и другие религиозные предписания.

Третья книга называется Левит (или И воззвал) -книга религиозного законодательства.

Четвертая книга-Числа (или В пустыне) повествует о законодательстве и истории евреев после выхода из Египта и до завоевания Палестины.

Пятая и последняя книга-Второзаконие (или Слова) -книга религиозного законодательства.

Вторую группу библейских книг составляют "исторические" книги или "писания". В эту группу входят:книга притчей Соломоновых, книга Песни Песней, Псалтарь (Псалмы, книга религиозных гимнов, приписываемых царю Давиду), книги Царств.

Третью группу составляют пророческие книги:пророков Даниила, Черекииля, Иеремия и книги 12 "малых пророков":Авдия, Аггея, Осия, Амоса и других). Все эти книги вместе взятые-христиане называют Ветхим Заветом, в отличии от собственно христианских (евреями не признаваемые) книг Нового Завета. После смерти Иисуса Христа, его воскресения и вознесения на небо община христиан несколько десятилетий не имела другого священного писания, кроме Танаха. Одновременно христиане с самого начала располагали своим преданием

Похожие материалы

Информация о работе