Интерпретация данных (адекватность отображения). Информационные системы и их функционирование. Моделирование как метод научного познания

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ИНФОРМАТИКА


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. Интерпретация данных (адекватность отображения)

2. Информационные системы и их функционирование.

3. Моделирование как метод научного познания.

4.  Аппаратное обеспечение компьютерной технологии, назначение и функционирование основных устройств.

5. Состав программного обеспечения ЭВМ.

6. Защита информации

7. Сети.

Использованная литература


Введение.

Информатика - научная дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности всех процессов обмена информацией при непосредственном устном и письменном общении специалистов до формальных процессов обмена посредством различных носителей информации. Значительную часть этих процессов составляет научно-информационная деятельность по сбору, переработке, хранению, поиска и распространению информации.

Объектом изучения информатики не является содержание конкретной научно-информационной деятельности, которой должны заниматься специалисты в соответствующих отраслях науки и техники. Она изучает внутренние механизмы реферирования документов на естественных языках, разрабатывает общие методы такого реферирования.

Информатику рассматривают как один из разделов кибернетики, считается что в последнюю входят проблемы автоматизации информационной службы, перевода и реферирования научно-технической литературы, построение информационно-поисковых систем и ряд других задач. Однако ряд проблем, решаемых информатикой ( оптимизация системы научной коммуникации, структура научного документа, повышение эффективности научного исследования путем применения научно-информационных средств ) выходит за пределы кибернетики.

Основная задача информатики заключается в определении общих закономерностей, в соответствии с которыми происходит создание научной информации, ее преобразование, передача и использование в различных сферах деятельности человека. Прикладные задачи заключаются в разработке более эффективных методов и средств осуществления информационных процессов, в определении способов оптимальной научной коммуникации с широким применение технических средств.

Как было сказано выше информатика входит в состав более общей науки кибернетики, изучающей общую теорию управления и передачи информации. Основное свойство кибернетики заключается в том, что она пригодна для исследования любой системы, которая может записывать, накапливать, обрабатывать информацию, благодаря чему ее можно использовать в целях управления.

Кибернетика - наука об общих законах получения, хранения, передачи и переработки информации в сложных системах. При этом под сложными системами понимаются технические, биологические и социальные системы, поэтому кибернетика нуждалась в мощном инструменте, и этим инструментом стали компьютеры.

Вместе с тем известно, что в нашей стране наблюдается заметное отставание в области информатики, особенно в плане обеспечение ее материально-технической базой, а следовательно и в плане практического применения компьютерной техники и технологии.

В целях устранения создавшегося положения в стране была разработана государственная программа, базирующаяся на концепции информатизации общества. Основные положения этой концепции предусматривают:

1. Достижение всеобщей компьютерной грамотности;

2. Создание материально-технической базы, обеспечивающей широкое использование компьютерной техники и технологий на уровне мировых стандартов;

3. Разработка и внедрение единого фонда программного обеспечения;

4. Эффективное использование потенциала информационно-вычислительных систем во всех сферах жизни общества.

"Информационный взрыв" охватил и деятельность органов внутренних дел. Все возрастающая сложность и масштабность стоящих перед ними задач объективно потребовали использование больших массивов информации для выработки, принятия и организации исполнения оптимального управленческого решения.

Практика убедительно подтверждает, что отсутствие достоверной, своевременной и полной информации порождает субъективизм, необоснованность решений и действий, несовместимых с научным управлением, что особенно недопустимо в деятельности правоохранительных органов, к числу которых относятся органы внутренних дел.

1. Интерпретация данных (адекватность отображения)

Зададимся вопросом, что такое данные и как мы к ним относимся? Интуитивно ясно, что под данными мы подразумеваем какое-либо сообщение, наблюдаемый факт, сведения о чем-либо, результаты эксперимента и т.п. Иначе говоря, данные - это всегда конкретность, представленная в определенной форме (числом, записью, сообшением, таблицей и т.д.). Сами по себе данные никакой ценности не представляют. На самом деле, как вы отнесетесь, например, к следующим данным:

(1) - "тридцать семь с половиной";

(2) - "2 + 2 = 4";

(3) - "Петров стал директором".

Первое вызовет недоумение, второе - ощущение тривиальности (это знает каждый), третье - размышления, кто такой Петров? Во всех приведенных примерах данные неинформативны (хотя по разным причинам), и для того, чтобы придать им информативность, т.е. превратить их в информацию, необходимо осуществить интерпретацию данных.

Интерпретация - процесс превращения данных в информацию, процесс придания им смысла. Этот процесс зависит от многих факторов: кто интерпретирует данные, какой информацией уже располагает интерпретатор, с каких позиций он рассматривает полученные данные и т.д. Процесс интерпретации может осуществляться человеком или группой лиц, при этом он может быть творческим (например, музицирование по нотной записи) или формальным (определение времени по часам). Такой процесс может осуществляться биологическими объектами

Похожие материалы

Информация о работе