Место России на рынках нефти, алмазов, оружия и аэрокосмическом рынке

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы


Содержание

1. Место России на мировом рынке оружия……………………………………………..

2. Аэрокосмический рынок………………………………………………………………..

3. Преимущества России на мировом рынке нефти……………………………………..

4. Преимущества и слабости России на мировом рынке алмазов………………………

Cписок использованной литературы……………………………………………………...


1. Место России на мировом рынке оружия

США и Россия являются мировыми лидерами рынка оружия По данным Исследовательской группы Конгресса США\Congressional Research Service, опубликовавшей доклад "Продажи обычных вооружений развивающимся странам в 1995 - 2002 годы"\Conventional Arms Transfers to Developing Nations 1995-2002., в 2002 году США остались крупнейшими поставщиками вооружений, продав их на сумму в $13.3 млрд.. что на $1.1 млрд. больше, чем в 2001 году. Ныне на долю США приходится 45.5% мирового рынка обычных вооружений. Россия в 2002 году продала оружия на $5 млрд. и заняла второе место. Франция - третья ($1 млрд.). В общей сложности страны мира потратили на покупку оружия $29.2 млрд., что меньше, чем в 2001 году. В том числе, развивающиеся страны в 2002 году истратили на эти цели $17.7 млрд. ($16.2 млрд. в 2001 году).

"Индия - стратегический партнер России в области ВТС", - подчеркнул Денисов. Совместная программа ВТС до 2010 г. "успешно реализуется по всем направлениям". В 2004 г. объем военной торговли с Индией составил, по предварительным расчетам, 1,8 млрд. долл. (из общей суммы в 5,7 млрд.).

Тенденция последних лет - увеличение доли местной промышленности в разработке и производстве российской авиатехники для ВС Индии. Появился уклон в сторону совместной разработки. К числу наиболее ярких таких проектов относится BrahMos. НПК "Иркут" совместно с HAL наладил выпуск Су-30МКИ. Возможно, скоро аналогичная программа появится и у РСК "МиГ": с предложением по МиГ-29М/М2 фирма участвует в тендере на поставку ВВС Индии 126 легких многоцелевых истребителей. Ей противостоят французская Dassault с Mirage 2000-5 и шведская SAAB, совместно с английской BAe Systems предлагающая Gripen (американский F-16, даже по мнению самых проамериканских журналистов, не имеет реальных шансов).

Более десяти предприятий ОПК России имеют самостоятельное право поставлять запчасти, комплектующие и осуществлять ремонт на поставленной за рубеж технике, минуя единого государственного посредника. Некоторые из этих предприятий уже развернули активную работу в Индии. Помимо этого, на завершающей стадии находится создание совместных технических центров на территории Индии. Это порядка семи таких совместных центров в области техники ВВС, ВМС, ПВО и Сухопутных войск. Несколько лет назад создан совместный российско-индийский технологический центр, который пока, к сожалению, полностью не развернулся, но, мы надеемся, заработает в полную силу в ближайшем будущем. Функционируют совместные предприятия в области лицензионного производства, и их количество увеличивается. Уже принятые практические меры, а также запланированные на ближайшее будущее позволяют сделать вывод о том, что положение в этой области намного улучшилось".

Генеральный директор - генеральный конструктор РСК "МиГ" Алексей Федоров отметил, что началось строительство прототипов самолетов МиГ-29К и МиГ-29КУБ в варианте для ВМС Индии. Первый из них будет готов в конце нынешнего года. Основной объем летных испытаний пройдет в 2006 г. В работу уже включились офицеры группы ВМС Индии (занимается сопровождением проекта МиГ-29К). Они займутся программным обеспечением бортового оборудования. Индийский флот заказал 12 одноместных и 4 двухместных МиГа для оснащения авианосца "Адмирал Горшков", который после переоборудования в России войдет в состав индийских ВМС под названием Vikramaditya. РСК "МиГ" объявил о подписании соглашений с несколькими индийскими фирмами - об использовании комплектующих на самолете МиГ-29К. В частности, с фирмой Bharat и отделением корпорации HAL.

Самолет МиГ-29М2 каждый день поднимался в воздух, демонстрируя зрелищную программу, состоящую из многочисленных сложных маневров, в числе которых были "колокол" и "кобра". В индийских ВВС имеются 66 МиГ-29 ранних серий. По инициативе главкома ВВС Индии в прошлом году началась работа по разработке варианта радара Н011М "Барс" для их модернизации. Конструктив радара, который получил обозначение БАРС-29, отличается от Н011М диаметром антенны, но между двумя моделями - значительная унификация по блокам и ПО.

Перспективы в Индии есть и у проверенного временем двигателя Д-30КП, который устанавливается на военно-транспортные самолеты Ил-76 и заправщики Ил-78. ВВС Индии намерены увеличить парк таких машин до 40 (сейчас их 20). "Сатурн" предлагает перейти на двигатели Д-30КП серии 3, создаваемые по проекту "Бурлак" (новый вентилятор, увеличенная тяга). Этот мотор может оказаться и на другом ЛА.

Что касается многоцелевого транспортного самолета, то завершается

Похожие материалы

Информация о работе