Общие сведения о восстановлении искусственных сооружений

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Тема №21 «Общие сведения о восстановлении искусственных сооружений (ИССО)».

Занятие №3 «Общие сведения о восстановлении искусственных сооружений».

1.  Вероятный объем и характер разрушения ИССО.

Необходимость восстановления искусственных сооружений возникает в связи с их разрушением в ходе войны.

Искусственные сооружения могут разрушаться:

-преднамеренно – при заграждении железных дорог или в целях дезорганизации работы тыловых дорог фронта;

-попутно – в ходе боевых действий войск при случайных попаданиях снарядов или воздействии ядерных взрывов, применяемых по войскам.

Мосты и тоннели легко разрушаются, но восстановление их очень затруднено из-за:

-  большой трудоемкости восстановительных работ;

-  узкого фронта работ, ограниченного размерами сооружения;

-  технической сложности восстановительных работ и выполнения их в строгой технологической последовательности.

В современной войне заграждение железных дорог будет носить очагово-барьерный характер, при котором можно ожидать разрушения:

-  всех больших мостов и тоннелей;

-  около 50% средних мостов;

-  около 10-15% малых мостов и труб.

В зависимости от материала моста, наличия средств разрушения и времени мосты могут разрушаться:

-  подрыванием обычными взрывчатыми веществами;

-  подрыванием ядерными фугасами, бомбами, ракетами;

-  поджиганием.

По объему мосты могут быть разрушены:

-  полностью – разрушено 100% опор и пролетных строений (старые конструкции использовать невозможно);

-  частично - разрушено 50% опор и пролетных строений (возможно частичное использование уцелевших конструкций моста).

Мосты могут также иметь повреждения, которые легко устраняются ремонтом поврежденных конструкций.

В современных условиях для успешного обеспечения наступательных операций необходимы высокие темпы восстановления железных дорог, что требует от железнодорожных частей обеспечить восстановление барьерных объектов в срок около 4-5 суток. Сокращение сроков восстановления барьерных объектов остается главной задачей железнодорожных войск при восстановлении дорог на театре военных действий.

Основными путями сокращения сроков восстановления ИССО являются:

-  применение облегченных норм проектирования на восстановление и сооружение ИССО;

-  индустриализация работ, т.е. максимальное использование готовых конструкций (опор, пролетных строений);

-  комплексная механизация работ, т.е. выполнение всех процессов основных и вспомогательных работ машинами и механизмами;

-  ведение восстановительных работ на широком фронте (организацией работ на всех или большей части ИССО восстанавливаемого участка, если это позволяют местные условия и хватает сил и средств).

Производство восстановительных работ на широком фронте при коротких сроках в условиях театра военных действий (бездорожье, воздействие противника, наличие зон заражения и т.п.) предъявляют к конструкциям и машинам, используемым для восстановления ИССО, ряд требований;

-  возможность перевозки конструкций блоками и элементами на автотранспорте;

-  возможность установки конструкций целиком или блоками, имеющимися в подразделениях кранами;

-  мобильность восстановительной техники, возможность ее перемещаться по грунтовым, автомобильным и железным дорогам своим ходом и быть сборно-разборной для удобства ее перевозки автомобильными и другими видами транспорта;

-  возможность дистанционного управления восстановительной техникой в условиях радиоактивного или химического заражения;

-  универсальность т.е. возможность применения восстановительной техники на различных видах восстановительных работ.

2.  Основные технические требования на восстановление ИССО.

Для искусственных сооружений существует 3 вида восстановления:

-  капитальное, применяемое только при небольших объемах разрушения и наличии времени;

-  временное, обеспечивающее эксплуатацию ИССО в течение 5-7 лет;

-  краткосрочное, рассчитанное на эксплуатацию ИССО в течение одного сезона или одной фронтовой операции.

Основным видом восстановления является временное.

Различие видов восстановления в сроках эксплуатации определило и различные требования к условиям эксплуатации ИССО, применяемым мостовым конструкциям и восстановительным материалам, очередности и важности выполнения тех или иных работ.

Временный и краткосрочный виды восстановления, несмотря на допускаемое упрощение конструкций и широкое применение местных материалов, должны обеспечивать надежную и безопасную эксплуатацию восстановленных ИССО при пропуске поездов.

Временное восстановление.

Работы по временному восстановлению ИССО выполняются в два этапа:

1-й этап – ставит целью скорейшее открытие движения со скоростями движения поездов 30 км/ч (выполняется только те работы, от которых зависит открытие движения).

2-ой этап – предусматривает проведение работ в условиях открытого движения с целью улучшения эксплуатации (укрепление подходов, сооружение ледорезов и т.п.) и доведение скорости движения поездов до 50 км/ч.

Основные технические требования к 1 этапу работ.

1.  Искусственные сооружения восстанавливают в зависимости от характера и объема разрушений по одному из вариантов:

а) на старой оси (при частичном разрушении моста);

б) на обходе (при полном разрушении моста или стойком радиоактивном заражении зоны восстановления):

     ближнем (20-30 м от оси разрушенного моста);

     дальнем (удаление от оси разрушенного моста до 5 км).

2.  Мосты на обходе сооружаются, как правило, на прямых участках и площадках, разрешается восстановление мостов на уклонах и кривых радиусом 300 м.

3.  Малые мосты и трубы восстанавливают на старой оси, при любом сочетании плана и профиля.

4.  Все искусственные сооружения восстанавливаются под 1 путь.

5.  Допускается уменьшение отверстия моста на 30% по сравнению с ранее существующим.

6.  Отверстие труб может быть уменьшено на 50% по сравнению с прежней трубой.

7.  При восстановлении больших и средних мостов могут применяться деревянные (свайные, рамно-лежневые, лежневые, ряжевые и рамно-ряжевые опоры) или металлические инвентарные опоры. На сухом месте опоры временных конструкций могут устанавливаться на лежни, уложенные на слой щебеночной подсыпки. При этом необходимо принимать меры для отвода от опор поверхностных вод. Наиболее распространенным типом временных опор являются деревянные опоры (рис.2.1), сооружаемые из сосны 2-го сорта без ограничения влажности, за исключением опорных брусьев опор под пролетные строения пролетом 23,0 – 33,6 м, для которых влажность должна быть менее 23%; поковки из стали марки Ст.3.

8.  Перекрытие пролетов мостов может производиться металлическими пролетными строениями, пакетами из двутавровых балок, а также использоваться обрушенные пролетные строения. При перекрытии малых пролетов возможно применение деревянных прогонов.

9.  Русловая часть моста на судоходных реках должна перекрываться пролетным строением длиной 30 м.

        10.Возвышение ниже пролетных строений над ГВВ должно быть не менее:

-  на несудоходных реках – 0,5 м;

-  со сплавом или корчеходом – 1 м;

-  на судоходных реках – 4 м.

11. Для восстановления труб могут применяться сборные металлические и бетонные конструкции, дерево. Временные трубы под насыпями рабочих путей следует проектировать безнапорными. Материалом для них, как правило, должно служить дерево. Они могут устраиваться без фундаментов на песчано-гравийной подготовке.

В отдельных случаях трубы могут восстанавливаться малыми мостами (при значительной длине труб).

Краткосрочное восстановление.

Краткосрочное восстановление ИССО обеспечивает возможность их эксплуатации в течении нескольких дней или одного сезона. Краткосрочное восстановление позволяет значительно уменьшить объем работ, а также применять упрощенные и облегченные конструкции (клеточные опоры из шпал, плавучие опоры и т.п.). Благодаря чему этот вид восстановления выполняется гораздо быстрее временного и в кратчайшие сроки (до 1 суток), обеспечивает открытие движения поездов со скоростями 15 км/ч (в отдельных случаях со снижением до 5 км/ч).

ИССО восстанавливаются краткосрочно в тех случаях:

-для срочного пропуска транспорта с боеприпасами, эвакуаторных поездов и т.п.;

-  при невозможности восстановления ИССО (по нормам временного восстановления) в заданный срок.

Краткосрочное восстановление применяется главным образом в целях быстрого преодоления «барьерных мест», мешающих открытию движения в заданный срок.

1.  Большие мосты, как правило, восстанавливаются на обходе и выполняются низководными не рассчитанными на пропуск высоких вод и ледохода. При необходимости предусматривается пропуск судов.

2.  Средние мосты и малые ИССО, при необходимости их краткосрочного восстановления, восстанавливается на прежней оси.

3.  К краткосрочному восстановлению относится:

-  наведение наплавных мостов;

-  установка сборно-разборных металлических эстакад;

-  устройство паромных и свайно-ледяных переправ.

4.  При краткосрочном восстановлении ИССО допускается:

-  применение деревянных труб прямоугольного и треугольного сечения;

-  устройство фильтрующих насыпей (при слабых периодических водотоках);

-  применение в качестве опор шпальных клеток.

5. После выполнения работ по временному восстановлению ИССО краткосрочно восстанавливаемые сооружения становятся ненужными и могут быть разобраны.

Похожие материалы

Информация о работе