Аудит учета налога на добавленную стоимость

Страницы работы

52 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Аудит учета налога на добавленную стоимость

Введение

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, демографическую, социальную, экологическую и др. В качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально - экономических процессов используется финансово - кредитный и ценовой механизм. Отношения по поводу формирования и использования финансов государства составляют финансово-бюджетную систему. Важнейшей "кровеносной артерией" финансово- бюджетной системы являются налоги. Всеобщим исходным источником налоговых отчислений, сборов, пошлин и других платежей, независимо от объекта налогообложения, является валовой внутренний продукт (ВВП). ВВП образует первичные денежные доходы основных участников общественного производства и государства, как организатора хозяйственной жизни в целом. Изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога.

Осуществление рыночных преобразований в России активизировало работу по совершенствованию налоговой системы. Настоящее и будущее России во многом зависит от результатов проводимой налоговой реформы. Сегодня, с одной стороны делаются попытки приблизить наше законодательство к налоговой системе государств с рыночной экономикой, а с другой стороны - обеспечить доходы бюджета. Необходимо отметить, что идеальных налоговых систем в мире не существует, а одна из основных бед российской налоговой системы заключается в том, что наряду с законами действуют многочисленные подзаконные акты: инструкции, дополнения и изменения к ним, разъяснения, нормативные письма и пр. Это, затрудняет работу как налоговых служб, так и проверяемых ими предприятий и организаций. Многочисленные нарекания по поводу частых изменений налогового законодательства, в принципе, справедливы. Но без этих поправок вряд ли можно обойтись, принимая во внимание высокий динамизм процессов, которые происходят в хозяйственной жизни страны. Всё это продиктовано необходимостью быстрого реагирования со стороны государства , следствием чего является постоянное реформирование налоговой системы.

Наиболее дискуссионным на сегодняшний момент является вопрос о тяжести налогового бремени. Конечно, налоговое бремя достаточно тяжело, но проблема состоит не столько в величине налоговых ставок, сколько в системе распределения налогов между категориями плательщиков. К сожалению, сегодня налицо явно неравномерное распределение налогов между отдельными группами налогоплательщиков. Налоговая система построена так, что перед нею все равны . Однако весь упор работы налоговой службы направлен на тех налогоплательщиков, которых легко проверить, тогда, как отдельные группы налогоплательщиков уходят от уплаты налогов на любых основаниях - будь то законные или незаконные способы. В связи с финансовым дефицитом бюджета перед налоговыми органами возникает серьёзная задача - необходимость обеспечить действие режима первоочерёдности направления средств предприятий на уплату налогов, как основной доходной части бюджетов всех уровней.

Повышение собираемости налогов при правильном их распределении поможет в решении таких наболевших проблем как: финансирование объектов жилищной и социальной сферы; выплата государственных пенсий за счёт средств Федерального бюджета; финансирование расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность; обеспечение достаточного финансирования научных исследований, а также начального и высшего образования и др.

Поэтому одной из основных целей налоговой реформы является коренное улучшение доходной базы бюджетов всех уровней. Имеется в виду осуществление мер, относящихся к налоговому администрированию и улучшению налогового контроля, целью которых является увеличение поступлений в бюджет не посредством увеличения числа налогов или величины их ставок, а за счёт собираемости этих налогов.

Другим серьёзным недостатком действующей налоговой системы является преобладание ярко выраженной фискальной направленности. Это проявляется, в частности, в достаточно высоких ставках некоторых налогов Не смотря на предпринятое снижение налоговых ставок налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, мы видим отмену целого ряда существовавших ранее налоговых льгот, которые могли бы способствовать развитию наиболее важных отраслей и повышению предпринимательской активности.

Настоящая работа посвящена налогу на добавленную стоимость (НДС).

Налог на добавленную стоимость , широко применяемый во многих странах

Похожие материалы

Информация о работе