Цветовая температура источника света, двойственная природа света, страница 10

,

где :

T1 - температура источника после преобразования;

Т2 - температура источника перед преобразованием.

Положительные значения фильтра позволяют уменьшить цветовую температуру, а отрицательные — повысить ее. Только преобразовательные фильтры имеют значение в майредах (например, преобразование температуры в синем и оранжевом цвете в продукции марки Lee Filters). Это значение бесполезно для эффектных цветных фильтров.

• Преобразование

Преобразование источника (проектор, окно) совершается с помощью янтарного или голубого фильтра. Фильтр может быть установлен на источнике, на окне или на камере (блок встроенных колориметрических фильтров). Необходимо рассмотреть оба случая.

·  Температура равна 3200 К. Блок фильтров в камере установлен на температуру 3200 К (светлый фильтр). Речь идет именно об обработанной стеклянной пластинке, которая служит для компенсации изменения рабочего отрезка объектива. Освещение исходит от вольфрамовых источников. Нужно пропустить свет через фильтр СТО (Conversion Temperature Orange) с нейтрально-серой плотностью, для того чтобы уменьшить количество проходящего света (нейтральная плотность от 0,3 до 1,2).

·  Температура равна 5600 К. Блок фильтров в камере установлен на температуру 5600 К. Речь идет о встроенном, физическом или электронном янтарном фильтре. В этом случае источниками света будут так называемые источники «дневного света», например HMI (металло-галогенные лампы) и окна, которые не обязательно фильтровать (возможно, только нейтрально-серой плотностью, чтобы уменьшить влияние внешнего света). Вольфрамовые источники фильтруются голубыми фильтрами СТВ (Conversion Temperature Blue), что, однако, существенно влияет на их светоотдачу.

• Цветокоррекция

Коррекция будет состоять либо в использовании янтарных или голубых фильтров слабого значения (1 /4 или 1/8 фильтра СТО или СТВ), либо в установке фильтра коррекции зеленого или пурпурного цвета (1/8 plus green или 1/8 minus green гаммы Lee Filters) перед источником HMI или лампой дневного света. Собственно, именно для источников этого типа необходима цветокоррекция. Допускается, чтобы изображение было «теплым» или «холодным», но всегда неприятно видеть, как кожа персонажа отливает зеленым или пурпурным цветом.