Концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Курсовая работа

по дисциплине

«Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

на тему

«Концепция бухгалтерской

(финансовой) отчетности в России и

международной практике»

Выполнила: студентка

IV курса

группы «БУ, А и А»

Проверила: преподаватель

Ярославль 2005


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Роль и значение принципов бухгалтерской финансовой отчетности

1.1. Что такое МСФО

1.2. Общие требования к оформлению бухгалтерской (финансовой) отчетности

1.3. Стандарты финансовой отчетности и бухгалтерского учета

1.4. Сила отдельных положений

2. Отличия Российской бухгалтерской финансовой отчетности от международной

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

Европейская Комиссия (далее - Комиссия) представила проект директивы, согласно которой все компании Европейского Союза (ЕС), включая банки и страховые компании, зарегистрированные (включенные в листинг) на регулируемых рынках, обязаны подготавливать сводную финансовую отчетность в соответствии с МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности).

По проекту это требование должно вступить в силу не позднее 2005 г. Страны ЕС могут распространить его на компании, не включенные в листинг, а также на индивидуальную (несводную) отчетность отдельных компаний. Данный проект подлежит приоритетному рассмотрению в качестве одного из ключевых элементов единого рынка финансовых услуг. Он исходит из стратегии развития финансовой отчетности в Европе, одобренной Комиссией в июне 2000 г.

В проекте предусмотрен новый механизм оценки и юридического подтверждения ЕС применения МСФО. В рамках этого механизма должен быть создан регулирующий комитет по финансовой отчетности (Accounting Regulatory Committee). Он будет действовать на политическом уровне по правилам, установленным ЕС для принятия решений регулирующими комитетами. Регулирующий комитет по финансовой отчетности, назначаемый Комиссией и состоящий из представителей стран - членов ЕС, будет решать, принимать ли тот или иной МСФО, предложенный Комиссией. Помимо комитета предлагается создание технического органа - европейской консультативной группы по финансовой отчетности (European Financial Reporting Advisory Group). Однако этот орган образуется не как межгосударственный, а как инициативная группа заинтересованных пользователей финансовой отчетности. Он будет обеспечивать техническую экспертизу применения МСФО в рамках законодательства ЕС. В его задачи будут входить активное участие в процессе принятия МСФО и координация различных точек зрения на эти стандарты внутри ЕС. Консультативная группа была создана во II квартале 2001 г., т.е. вскоре после начала работы нового правления КМСФО. Комиссия будет представлена в консультативной группе в качестве наблюдателя. Вместе с представленным Комиссией проектом директивы предполагается принять ряд мер по модернизации в течение 2001-2002 гг. действующих Директив по бухгалтерскому учету (Accounting Directives) и 7-й Директивы по сводной отчетности. Эти Директивы по-прежнему останутся базой составления финансовой отчетности обществами с ограниченной ответственностью. Кроме того, для обеспечения большей защиты прав инвесторов в связи с введением новой системы финансовой отчетности Комиссия работает над усовершенствованием механизма внедрения МСФО. Этот механизм будет основываться на высоком качестве национальных стандартов аудита и большей координированности действий европейских регулирующих органов в области ценных бумаг.

Комитет по МСФО принял cтандарт 41 "Сельское хозяйство" (Agriculture), регулирующий способы представления в отчетности и раскрытия информации, относящейся к сельскохозяйственной деятельности. Новый стандарт обязателен к применению при подготовке финансовой отчетности за периоды, начинающиеся 1 января 2003 г. или после этой даты. Досрочное применение стандарта поощряется. В центре внимания этого стандарта находятся биологические активы. К ним относятся животные и растения, контролируемые компанией на основе права собственности в силу положений закона или соглашения и признаваемые в качестве активов в соответствии с МСФО. Стандарт устанавливает следующие правила признания и измерения активов, связанных с сельскохозяйственной деятельностью. Биологические активы оцениваются по справедливой стоимости за вычетом расходов на продажу, кроме тех случаев, когда справедливая стоимость не может быть надежно определена. Предполагается, что справедливая стоимость может быть установлена с достаточной степенью надежности. От этого допущения возможно отказаться, если нет информации

Похожие материалы

Информация о работе