Разработка перспективных стратегических проектов для мебельной компании «СлавМебель»

Страницы работы

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Описание фирмы

2. Ассортимент и цены

3. Конкурентные фирмы

4. Потребители (покупатели) мебели

5. Ценовая политика, тактика продаж, реклама

6. Организационно-правовая форма предприятия и его структура

7. Маркетинговые риски

8. Календарный и финансовый план

9. Перспективные стратегические проекты

9.1. Сервисная стратегия мебельной фурнитуры

9.2. Разноформатные магазины

9.3. Спецформат: шоу-румы

9.4. Мерчандайзинг

Заключение

Список литературы


Введение

Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и, в отличие от других производств, доходным делом. Важное место занимает услуга производства мебели на заказ, возникшая в России недавно. Перспективность и доходность производства мягкой мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки мягкой мебели в России в прежние времена. В 90-х годах количество фирм значительно увеличилось, увеличилась и конкуренция среди них. Завоевание новых секторов рынка становится все более сложным занятием даже для истинных профессионалов. Низкие доходы населения не способствуют развитию отрасли.

Сегодня на многих рынках происходят значительные перемены. Меняется спрос, вынуждая изменяться и предложение. Усиливается конкуренция, заставляя выбирать более активные варианты конкурентной борьбы. Так на общероссийском мясном рынке происходит перераспределение долей. Это касается и Екатеринбурга. Только за последние 7-8 месяцев состав участников этого рынка заметно пополнился. Питерский «Самсон», столичный «Кампомос», оживились областные производители мясопродуктов. Они активно продвигаются на рынке, завоевывают сердца, а вернее желудки горожан. Слова из рекламного ролика: «Как увидел Ваши глазки, захотелось мне колбаски» стали основой магазинных анекдотов. При этом потребление мясопродуктов по официальной статистике неуклонно снижается. По данным «ИнфоИмпЭкс», потребление падает примерно на 6 - 7% ежегодно. Если в 1990 году среднестатистический россиянин съедал 70-80 кг мяса и мясных продуктов в год, то сейчас - около 31 кг. Особенно резкое снижение спроса наблюдалось в прошлом году, около 15%. Спрос падает, количество участников рынка растет.

Непростая ситуация складывается на мебельном рынке. Эксперты считают, что летом 2000 года конкуренция среди мебельных компаний станет предельно жесткой. Что касается торговли мебелью, то и здесь ожидаются большие перемены. Маленьким магазинчикам, только если это не специализированные салоны, придется уступить место крупным мебельным «моллам». Показателен в этом московский рынок мебели. Долларовый оборот отдельного мебельного магазина в среднем упал со $150 - $200 тыс. до $25 тыс. Эксперты согласны, что лишь три способа организации торговли будут успешны в стратегическом плане: сверхкрупные магазины; салоны, специализирующиеся на одной группе мебели и мощные сети с некоторой внутренней специализацией магазинов.

Лучшее, что вы можете предложить своим потребителям - это более качественный товар по более низкой, чем у конкурентов цене. Это все, что нужно знать о способах конкурентной борьбы. А если серьезно, то методы конкурентной борьбы достаточно ограничены: это ценовая и неценовая конкуренция. Понятия говорят сами за себя. Вы можете завоевать потребителя либо снизив цену, либо сделав ваш товар (услугу) более желанным, более удобным, более ценным для покупателя. Выбор того или иного метода зависит прежде всего от интенсивности конкуренции, от специфики отрасли.

Мебельный рынок за последние несколько лет демонстрирует стабильный рост как в производстве, так и в сбыте, экспорте и импорте. Темпы роста производства мебели составляют примерно

Похожие материалы

Информация о работе