Обеспечение безопасности человека на транспорте

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Российская международная академия туризма

Ярославский филиал

РЕФЕРАТ

по дисциплине «БЖД»

по теме

«Обеспечение безопасности человека на транспорте»

Выполнила: студентка I курса

Очного отделения


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Безопасность на колесном транспорте.

2. Безопасность в море.

3. Безопасность в самолете.

4. Безопасное управление автомобилем.

Список литературы


Введение

С непрерывным нарастанием темпов развития автомобильного транспорта в России растет и интенсивность движения, усложняется обеспечение порядка и безопасности движения на автомобильных дорогах и улицах городов и других населенных пунктов. Вопросы обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта постоянно стоят в поле зрения не только отдельных ведомств и организаций, но и всей общественности нашей страны.

Значительное внимание, уделяемое проблемам дорожной безопасности, не случайно. Дело в том, что механический транспорт, в том числе и автомобильный, – величайшее благо для человечества, но при неправильном использовании он нередко бывает источником тяжелых, а подчас и трагических последствий. Российское гражданское законодательство признает транспорт источником повышенной опасности. Безопасность дорожного движения обеспечивается нормальным функционированием всех составляющих комплекса "человек – автомобиль – дорога – окружающая среда". Между тем недостаточная надежность элементов этой системы (низкая дисциплина участников движения, неудовлетворительное техническое состояние автомобилей и дорог) является причиной дорожно-транспортных происшествий (ДТП), общее количество которых в Российской Федерации за 1997 г. составило 174,91 тыс. (при этом погибло 35599 и ранено 189877 человека). Среди пострадавших в результате ДТП большую часть составляют водители и пассажиры, т.е. лица, находящиеся в транспортньи средствах ( 61% от обшего числа погибших и 62% – от общего числа раненых ). На долю пешеходов приходится соответственно 39% погибших и 38% раненых. Наибольшее число пострадавших – люди сравнительно молодого возраста – 30 – 35 лет. Основные причины возникновения ДТП: нарушения Правил дорожного движения (ПДД) со стороны водителей, нарушение ПДД со стороны пешеходов, неудовлетворительное состояние улиц и дорог, технические неисправности транспортных средств. Таким образом, от дисциплинированности участников дорожного движения, профессиональной подготовки водителей решающим образом зависит уровень безопасности дорожного движения.

1. Безопасность на колесном транспорте.

По американской статистике аварий, самый безопасный транспорт -- автобус. В салоне автобуса ближнего следования шанс попасть в аварию со смертельным исходом -- 1 против 5 миллионов. Это в 100 (!) раз меньше, чем за рулем собственного автомобиля. Шанс погибнутьв авиакатастрофе -- 1 против 1,6 миллиона. Меньше ездите. Селитесь ближе к месту работы и к разным благам. Ходите пешком. Не ездите в периоды особо интенсивного движения. Пики аварийности на дорогах:

в сутках: 19 часов (усталые массы едут с работы домой);

в неделе: пятница (усталые массы едут на дачу);

в году: август (усталые массы едут в отпуск);

В легковом автомобиле: Заднее сиденье безопаснее переднего. Середина заднего сиденья безопаснее края. Отрегулируйте привязной ремень по своим габаритам. Должно быть тесновато, иначе при столкновении инерция выдернет Вас из ремня.

Действия при лобовом столкновении: Если сидите сзади, упритесь руками и ногами в переднее сиденье, прижмите голову к рукам. Если сидите спереди, упритесь в передний щиток, но не в стекло (!). Самые частые и самые опасные травмы -- травмы головы. Надевайте если не шлем, то толстое кепи. Садясь в машину, не снимайте головной убор, а натяните потуже. Если автомобиль вот-вот опрокинется -- пригнитесь к сиденью и держитесь за него рукой. Не хватайтесь за ручку двери -- дверь может быть сорвана. Если автомобиль упал с моста в воду, не паникуйте и не дергайтесь: ждите, пока салон заполнится водой, вдохните остатки воздуха и выбирайтесь вплавь.

В автобусе, троллейбусе, трамвае.

Середина салона -- самое безопасное место. Лучше сидеть спиной вперед: меньше риска в случае резкого торможения. Если сидите лицом вперед, то разобьете голову о спинку кресла, которое перед Вами. Сидеть по правому борту -- безопаснее, чем по левому: подальше от встречного потока транспорта. Если стоите, размещайте точки опоры (две ноги, руку на поручне) так, чтобы их вертикальная проекция на пол образовывала треугольник большой площади. Заранее выберите, куда будете падать в случае столкновения, а также кто и что упадет на Вас. Кладя груз на полку над головой, учитывайте, что он может упасть на голову именно Вам. Держаться за поручни обязательно -- даже если не качает. Когда качнет, будете хватать руками воздух. Качания поперек движения -- чаще. Но резкое торможение опаснее резкого поворота. Если Вы упали в воду как пассажир общественного транспорта

Похожие материалы

Информация о работе