Методы экономии времени поиска релевантного документа

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Количество классов остается фиксированное, но происходит приток новых поступлений (вещественная часть классов будет расти, большая вероятность, что Т поиска будет увеличиваться.

Когда кол-во документов классов возрастет до некоторой величины, придется создавать в классах классы.

 


механика

 


оптика

 


электрич.

II)  Поиск производится по сл. алгоритму, в ответ на поисковый запрос, произ. Названия класса на 1 ступени ( По алфавиту)

При  создании классов 2 ступени алфавит нарушается.

III) Третья поисковая.      Количество классов фиксировано и происходит приток новых поступлений. Будут расти вещественные части подклассов.

Алгоритм поиска: 

I)  поиск названий по 1 ступени

II)  поиск названий по 2 ступени

III)  фиксировано количество классов.

Класс документов в котором назв. Классов выражено с помощью предметного слова (математика, физика) назв. Предметным классом документов.

Первые документы создаваемые человеком были док. Хоз. Содержания, в которых учитывалось: земля, скот, хозяйственная утварь.

На ранних этапах накопления документа созд. Предметные классы.

Предметные класс имеют существенный недостаток, алфавит названия классов становится препятствием. Способность классификации поддерживать порядок в назв. Классов называется её поисковой мощностью.

Способность классификации применяется в небольших массивах документов.

Проблемы, которые выявляют анализ начала классификации:

1.Почему человек сохраняет документ?

Проблема хранения неизвестна.

2.Проблема носителя (на каких носителях возникли первые предметы письменности?)

Классы в которых названия документов выражены с помощью предметного слова- называются предметом класса.

Ответ на вопрос о чем данная книга- Суть предмета документа.

Предмет документы выраженный с помощью предметного слова, называется предметной рубрикой. Само предметное слово является смысловым признаком документа. Если документы прибывают, то нужно создавать подклассы.

Систематические классы документов.

Создаются нумерные классы, пример:

С помощью цифр называемыми индексами  восстанавливается порядок в назв. Классов (алфавит потерян).

Классификационная рубрика- двухчастная структура состоит из индексов или словесной формулировки.

Прямая- индеек на 1 месте, а на 2 формулировка. Если наоборот (1 форма; 2 индекс) то обратная классификационная рубрика.

Класс документов в котором назв. Классом выражено с помощью классификационной рубрики наз. Сист. Классов документов.

А сам процесс создания называется систематизация.

Систематические классы документов имеют практическую неограниченную способность поддержания название классов.

Сист. Классы документов имеют практически неограниченную способность поддержания названия классов.

Предметные классы документов можно применять на массивах незначительных по объему.

Алфавитно-предметный указатель фондов предст. Собой перечень строк классификационных рубрик в обратном порядке.   1. формулировка   2.индекс.

Бурение 14

Взрывное дело 133

Горное дело 33

Крепление гор. Выроб. 141.

1)  Алгоритм поиска в этой системе с помощью апуф.

2)  Переход по словестному индексу.

3)  По индексу апуф в системе разыскивается релевантный класс документов.

4)  Релевантный документ разыскивается сплошным просмотром.

Классифицированная коллекция обл. является существенным недостатком, она выводит документ не на релевантный документ, а на релевантный класс. Для того чтобы уменьшить сплошной поиск (с помощью апуф) вводиться портрет документа (на каждый документ)

Например:   бурение 13

взрывные работы

Что представляет собой портрет документа?

Это могут быть фото снимки документа. Портрет документа позволяет вывести потребителя точно на документ. В информационной практике применяются не фото-снимки, а библиотечное описание (БО)

БО имеют недостатки (бывают «говорящие», а есть «мутные») бывают понятные и не говорящие.

БО может сократить сплошной просмотр в релевантном классе, однако это не всегда выведет потребителя на релевантный документ.

Преобразованная строка предметного указателя.

БЗ является элементом любого каталога. 

БО бывает расплывчиво по содержанию, поэтому были придуманы другие средства, которые позволяли раскрывать содержания документа на небольшом пространстве - библ. карточке.

Аннотация дает возможность познакомиться с содержанием документа не вызывая необходимости прочитать весь документ поскольку в ней основной сод. Документа изложена.

Она имеет существенный недостаток- она многословна. Для этого было изобретены ключевые слова (это особенность аннотации

Похожие материалы

Информация о работе