Материалы к заседанию Правления ОАО «РЖД» по вопросу реформирования организационно-функциональной структуры управления вагонным хозяйством ОАО «РЖД», страница 5

·  Сокращение расходов на грузовые перевозки вследствие снижения количества отцепок в неплановый ремонт за счет повышения качества плановых видов ремонта (D Зтк)  рассчитывается по формуле  (1):

D Зтк  = Nт * К * Cт ,                                                                                                                     (1)

D Зтк  =  1257911 * 18/100 * 3992 * 10-6  = 904 млн руб.,

где Nт - количество грузовых вагонов, поступивших в текущий отцепочный ремонт в целом за год, ваг. По данным отчетности ВО-1 за 2003 г. Nт = 1257911 ваг.;

К - коэффициент сокращения количества отцепок в текущий ремонт вследствие повышения качества плановых видов ремонта, %. По данным Свердловской железной дороги за год работы созданной на дороге Дирекции по ремонту грузовых вагонов коэффициент качества плановых видов ремонта в 2003 г. улучшился на 18%;

Cт  - себестоимость текущего отцепочного ремонта с учетом общих и общехозяйственных расходов, руб.   По  данным  ф. 6 жел. за I квартал
 2004 г. Cт = 3992 руб.

·  Дополнительные погрузочные ресурсы (потенциальные дополнительные капитальные вложения - DКт), которые можно будет получить за счет сокращения простоя грузовых вагонов в текущем отцепочном ремонте  рассчитываются, соответственно,
 по формулам (2 - 4):

т =

Nтк * tт

,                                              (2)

24 * 365

Nтк = Nт * К,                                                      (3)

т = DВт * Сваг,                                                 (4)

т =

226424 * 19,27

= 498 ваг.,

24 * 365

Nтк = 1257911 * 18/100 = 226424 ваг.,

т = 498 * 1000 * 10-3 = 498 млн руб.,

где Nтк - сокращение числа отцепок вагонов в текущий ремонт вследствие повышения качества плановых видов ремонта, ваг.;

т - количество вагонов, высвобождаемых для грузовых перевозок за счет сокращения простоя в текущем отцепочном ремонте, ед.;

tт - время  фактического общего простоя грузовых вагонов в текущем отцепочном ремонте в среднем по сети железных дорог, час. По данным служб вагонного хозяйства на 01.10.2003 г. tт = 19,27 час.;

Сваг - средневзвешенная стоимость покупки нового грузового вагона без НДС, руб. В расчете Сваг принято равным 1000 тыс. руб. при стоимости нового полувагона без НДС – 915 тыс. руб., а цистерны - 1254 тыс. руб.

·  Сокращение расходов на грузовые перевозки  за счет уменьшения простоя составов поездов при проведении маневровых  работ при отцепке неисправных вагонов (D З ман. раб.) рассчитывается  по формуле (5):

D З ман. раб.    =  (Nтк * tман. * m * Cваг-ч ) + (Nтк * tман.  *  Cлок-ч),                     (5)

D З ман. раб.   = [(226424  *  0,5  *  63,3  *  7,81)  +  (226424 *  0,5  *  474,24)] * 10-6 =  =110 млн руб.,

где tман - средняя продолжительность проведения маневровой работы при отцепке одного неисправного  грузового вагона от состава поезда в текущий  ремонт (tман = 0,5 ч.);

m - среднее число грузовых вагонов в составе поезда, ваг. По данным отчетности ф. ЦО-1 за 2003 г. m = 63,3 ваг.;

Cваг-ч - стоимость одного вагоно-часа простоя грузового вагона, руб. По расчетам ВНИИЖТ за 2003 г.  Cваг-ч = 7,81 руб.;

Cлок-ч - стоимость одного локомотиво-часа работы маневрового локомотива, руб. По расчетам ВНИИЖТ за 2003 г. Cлок-ч = 474,24 руб.

·  Дополнительные погрузочные ресурсы (потенциальные дополнительные капитальные вложения - DКдоп.простои), которые можно будет получить за счет сокращения простоев грузовых вагонов в составах поездов при производстве маневровых работ, связанных с отцепкой вагонов в текущий ремонт, рассчитываются соответственно по формулам (6, 7):

доп.ваг. =

Nтк * tман * m

,                   .                      (6)

24 * 365

доп.простои = DВдоп.ваг. * Сваг,                                          (7)

доп.ваг. =

226424 * 0,5 * 63,3

= 818 ваг.,

24 * 365

доп.простои = 818 * 1000 * 10-3 = 818 млн руб.,

где DВдоп.ваг. - количество вагонов высвобождаемых для грузовых перевозок за счет сокращения  простоев грузовых вагонов из-за отцепки от составов поездов неисправных вагонов в текущий ремонт, ваг.

·  Сокращение расходов на грузовые перевозки за счет снижения задержек поездов в пути следования по вине вагонного хозяйства вследствие повышения уровня качества проведения  плановых  видов ремонта (D Зз просл. к) рассчитывается по формуле (8):

D Зз просл. к = Тз просл. * m * К * Cваг-ч,                                  (8)

D Зз просл. к = 86814 * 63,3 * 18/100 * 7,81 * 10-6 = 8 млн руб.,

где Тз просл. - время опоздания грузовых поездов по проследованию по вине вагонного хозяйства, час. По данным отчетности ф. ДО-12 за 2003 г. Тз просл. = 86814 час.

·  Дополнительные погрузочные ресурсы (потенциальные дополнительные капитальные вложения - DКз), которые можно было бы получить за счет сокращения  задержек поездов в пути следования по вине  вагонного хозяйства вследствие повышения качества плановых видов ремонта рассчитывается соответственно по формулам (9, 10):

з = (Тз просл. * m * К) : 24: 365,                                   (9)

з = DВз * Сваг,                                               (10)

з = (86814 * 63,3 * 18/100) : 24 : 365 = 113 ваг.,

з = 113 * 1000 * 10-3 = 113 млн руб.,

где DВз - количество вагонов высвобождаемых для грузовых перевозок за счет сокращения задержек поездов в пути следования по вине  служб вагонного хозяйства, ваг.

·  Сокращение расходов на грузовые перевозки вследствие перераспределения  общих и общехозяйственных расходов при разделении депо на эксплуатационные и ремонтные при прочих равных условиях (DР) и возмещения определенной части косвенных расходов за счет включения их в цену ремонта вагонов собственности рассчитывается по формуле (11):

DР = (Рз - Рр) / 1000 * 4 * a/100,                                (11)

a = Nc/No,                                                    (12)

DР = (3540627 – 2807947) /1000 * 4 * 22,5/100 = 659 млн руб.,

a = 23920/106278*100 = 22,5 %

где Рз - расходы вагонного хозяйства в части грузовых перевозок, относящиеся к эксплуатационным вагонным депо (техническое обслуживание вагонов, подготовка их под погрузку, текущий отцепочный ремонт) с учетом общих и общехозяйственных расходов, распределенных пропорционально затратам на оплату труда, тыс. руб. По данным ф. 6-жел за I кв. 2004 г.   Рз = 3540627 тыс. руб.;