Материалы к заседанию Правления ОАО «РЖД» по вопросу реформирования организационно-функциональной структуры управления вагонным хозяйством ОАО «РЖД», страница 2

По своему целевому назначению ВЧД подразделяются на грузовые депо - 153 ед. (1181 позиций) и смешанные – 11 ед. (89 позиции). Фактически реализованная дорогами производственная мощность депо составляет 468409 физ. вагонов.

Съем отремонтированных вагонов с одного ремонтного стойла в физическом исчислении в 2003г. составил 291,6 вагона в год. За период с 1999 г. количество вагонных депо увеличилось на 5 единиц или 3,1%, а количество ремонтных стойл на 41 или на 3,3%. Съем отремонтированных вагонов с одного ремонтного стойла сократился на 31,5 ед. или на 9,7%, что объясняется увеличением доли вагонов капитального ремонта, выполняемого в депо и общим старением вагонного парка, приводящим к увеличению трудоемкости восстановления вагонов.

          Все сведения об оснащенности, специализации и развитии каждого депо и его подразделений содержатся в паспорте вагонного депо формы АГУ-10.

Количественные значения показателей объемов работы и оснащенности основным оборудованием в расчете на одно депо  лежат в пределах:

§  текущий ремонт - 100-4500 вагонов в месяц;

§  деповской ремонт - 200-500 вагонов в месяц;

§  капитальный ремонт - до 120 вагонов в месяц;

§  ремонт колесных пар - 500-2500 ед. в месяц;

§  вагоноремонтные позиции - 5-10 ед.;

§  металлорежущие станки - 10-50 ед.;

§  деревообрабатывающие станки - 1-12 ед.;

§  кузнечно-прессовое оборудование - 2-10 ед.;

§  компрессоры - 3-15 ед.;

§  сварочное оборудование - 3-28 ед.;

§  подъемно-транспортное оборудование - 8-90 ед.;

§  дефектоскопы - 2-12 ед.

Составной частью ВЧД являются 357 пунктов технического обслуживания грузовых вагонов (ПТО), расположенных на сортировочных (95 ед.), грузовых (130 ед.) и участковых (132 ед.) станциях. Гарантию на проследование поездов без отцепки вагонов по техническим неисправностям по 1347 гарантийным участкам дает 357 ПТО. Средняя протяженность гарантийного участка безаварийного проследования вагонов составляет: в груженом состоянии 333 км (в границах дороги обслуживания) и 502 км (за пределами границ дороги обслуживания); в порожнем состоянии, соответственно, 332 км и 579 км.

По своему функциональному назначению ПТО подразделяются:

§  ПТО для технического обслуживания вагонов в поездах собственного формирования и транзитных;

§  ПТО для подготовки вагонов к перевозкам (ППВ).

Объем и характер работы ПТО  колеблется в значительных пределах:

§  количество осмотренных (обработанных) вагонов – от 200 до 5000 в сутки;

§  количество подготовленных вагонов под погрузку от 10 до 400 вагонов в сутки.

     Помимо ПТО, в состав вагонных депо входят:

§  пункты технической передачи вагонов на подъездные пути предприятий других министерств и ведомств;

§  посты опробования тормозов на станциях смены локомотивных бригад;

§  контрольные посты выявления неисправностей у вагонов на ходу поезда;

§  промывочно-пропарочные  станции  и  пункты  подготовки  цистерн  к  наливу;

§  контрольные пункты автотормозов;

§  вагонные колесные мастерские;

§  пункты текущего ремонта вагонов (Тр-1, Тр-2).

Динамика наличия технических средств вагонного хозяйства на сети железных дорог за 1999 - 2003 гг. приведена в табл. 1.Б

Таблица 1.Б

Динамика технических средств вагонного хозяйства за 1999 - 2003 г. г.

Наименование подразделений

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

1.

Вагонные депо, всего

159

160

156

158

164

ремонтные позиции (стойла)

1229

1230

1247

1250

1270

в т.ч.

грузовые вагонные депо

143

142

141

146

153

ремонтные позиции (стойла)

1105

1106

1124

1155

1181

смешанные вагонные депо

16

18

15

12

11

ремонтные позиции (стойла)

124

124

123

95

89

2.

Пункты технического обслужива-ния грузовых вагонов, всего

428

422

368

366

357

2.1.

Пункты, дающие гарантию на следование поездов без отцепки от состава по техническим неисправностям, ед.

365

361

331

320

319

3.

Пункты технической передачи вагонов на подъездные пути предприятий других министерств и ведомств, ед.

407

402

385

407

420

4.

Посты опробования тормозов на станциях смены локомотивных бригад, ед.

184

190

223

220

222

5.

Контрольные посты выявления неисправностей у вагона на ходу поезда, ед.

662

686

633

672

629

6.

Промывочно-пропарочные станции и пункты подготовки цистерн к наливу, ед.

34

33

32

32

35

7.

Основные ремонтно-заготовительные участки

7.1.

Роликовые участки

182

179

175

173

171

7.2.

Контрольные пункты автотормозов

177

173

171

169

167

7.3.

Контрольные пункты автосцепки

177

161

173

172

170

8.

Вагонные колесные мастерские

27

25

26

29

29

9.

Пункты текущего ремонта вагонов (ТР-1, ТР-2)

458

448

404

390

383


Приложение В

Прогноз потребности в парке грузовых вагонов, его обновлении и ремонте на период до 2010 гг.