Математические модели и модели экспертизы вагоноремонтного производства, страница 4

Рис.7. Алгоритм определения рационального объема выпуска вагонов методом перебора

Программа расчета ( полный текст программы приведен в электронной версии):

·  Входим в Excel.

·  Вводим исходные данные и формулы в ячейки  (данные условные):

·  Для вызова программы щелкните на ее поле дважды ЛКМ

Технологии решения задач выбора оптимального

объема или структуры ремонтируемых вагонов в условиях риска или стохастической неопределенности

Для решения задачи определения оптимального объема выпуска вагонов из ремонта в форме алгоритма поиска оптимальных стратегий применяются матрицы выигрышей или рисков.  Доходы при этом определяются по выше приведенным формулам. Обобщенная матрица выигрышей для оптимизации объема приведена в табл.10, а – структуры в табл.11.

Таблица 10

Реше-ния, ri

Объем выпуска

Ситуации Cj  (Методы ремонта вагонов)

Ито-го-

вый кри-те-рий

Ki

Стационарный

Поточный  с жестким циклом

Поточный с гибким циклом

n1=0.7

n2=0.2

n3=0.1

q1

n1=0.5

n2=0.3

n3=0.2

n1=0.2

n2=0.5

n3=0.3

Nр1

К1

Nр2

К2

Nр3

К3

Nр4

К4

Nр5

К5

                  Критерии оптимизации при поиске решений приведены в [1, с. 41-49]. Для решения данной задачи можно применить приведенную выше программу расчета объема выпуска вагонов, реализуя пошаговый метод. Задаются объемом выпуска N(o), выбирают метод ремонта и соответствующий набор nj. Определяют доход D11. Изменяют набор nj  в рамках сохраняющегося объема и вычисляют D12  и т.д.

Таблица 11

Реше-

ния

(струк-тура, )

Ситуации ( доля вагонов в парке, )

Кi

q1

q2

Q3

ni(1)

D11

D12

D13

K1

ni(2)

D21

D22

D23

K2

ni(3)

D31

D32

D33

K3

                  Для реализации табл. 11 необходимо воспользоваться также приведенной выше программой расчета объема выпуска вагонов пошаговым методом. Задаются набором ni, выбирают метод ремонта (должен быть постоянен) и определяют доход, изменяя .

Технология выбора оптимального депо для выполнения капитального ремонта вагонов в условиях риска или стохастической неопределенности

При решении этой задачи можно также применить программу выбора объема выпуска вагонов, выполняя расчеты по соответствующей подпрограмме. В этом случае под стратегиями следует понимать депо, прошедшие предварительную экспертизу технической готовности выполнять капитальный ремонт вагонов, отличающиеся параметрами (Tkp, m, Yтг, Ф), под ситуациями – варианты спроса на продукцию (Nkp, Цкр, q ). Поэтому при решении такой задачи надо в программе изменять наборы трудоемкостей ремонта вагонов Ti3, затраты на материалы и запасные части m, номинальный годовой фонд времени Ф и интегральный критерий Yтг (должен быть больше 0,9) при выбранном методе ремонта вагонов.

Алгоритмы и программы оценки качества ремонта вагона

или заданного узла с использованием процедуры метода экспертных оценок и интегральных критериев

Экспертиза качества ремонта объектов

                  Оценку качества ремонта вагонов или их узлов производим по интегральному показателю [1, книга 2, с. 93-98]:

                                               ,                                                         (1)      

где интегральный показатель качества ремонта заданного узла;

- коэффициент риска по техническим функциям, учитывающий уровень применяемой технологии и организации производства;

интегральный показатель технического уровня производства рассматриваемого депо (участка);

интегральный нормативный показатель технического уровня депо (участка);

коэффициент риска по управленческим функциям, учитывающий квалификацию работников, уровень сплоченности трудового коллектива и уровень управления (качества руководителя). Для практических расчетов можно принимать ;

количество рассматриваемых элементов вагона или его узла;

коэффициент важности го элемента узла с позиций безопасности движения;

комплексный показатель качества выполнения работ и соблюдения технологических режимов при ремонте го элемента узла. Численные значения показателя могут быть определены методом экспертных оценок;

нормативное значение критерия.

                  Комплексный показатель качества можно приближенно определять по формуле:

                                                           ,                                                          (2)      

где количество работ, выполняемых при ремонте объекта (сварка, наплавка, механическая обработка, правка, термическая обработка и др.);

 коэффициент весомости качества выполнения ой работы при ремонте

го элемента узла;

относительный показатель качества выполнения ой работы при ремонте го элемента узла.

                  Относительный показатель качества выполнения работ и соблюдения режимов обработки можно определять из следующих соотношений:

при выполнении операции наплавки (устранение износов):

                                                           ,                                                           (3)

где соответственно максимально допустимый и фактический износ элемента;