Локомотивное депо Елец Юго-Восточной железной дороги

Страницы работы

Содержание работы

   Локомотивное депо Елец одно из старейших депо Юго-Восточной железной дороги. Оно основано в 1868 году.

   Сегодня локомотивное депо Елец-это мощное предприятие, имеющее ключевое значение в организации работы дороги, штат только одних локомотивных бригад составляет 779 человек.

   Приписной парк депо составляет 151 локомотив. В том числе:

Тепловозов         -   99 локомотивов, из них:

2ТЭ116                -   18 локомотивов;

ЧМЭ3                  -    43 локомотива;

ТЭП60                 -    11 локомотивов;

ТЭП70                 -    27 локомотивов;

Электровозов      -   60 локомотивов, из них:

ВЛ80с                  -    54 локомотива;

ВЛ80к                  -     6 локомотивов;

   В депо большое внимание уделяется обеспечению безопасности движения поездов. В 2003 году проведён капитальный ремонт учебного центра локомотивных и ремонтных бригад. В учебном центре имеются классы-тренажёры по изучению электровоза ВЛ80с и тепловоза 2ТЭ116 с действующими электрическими схемами и оборудованием.

   Оборудование классов-тренажёров позволяет моделировать неисправности локомотивов и изучать методы их устранения. С целью обучения локомотивных бригад рациональными методами ведения поезда, в центре оборудован кабинет-тренажёр для машинистов локомотивов.

   Так же в учебном центре находятся кабинеты психологического отбора и психологической разгрузки, оснащённые современным оборудованием.

   Для обеспечения безопасности движения в депо проводится работа по организации качественной расшифровки скоростемерных лент.

   В отделении расшифровки скоростемерных лент установлены специальные столы с вращающимися номогаммами, изготовленные в условиях депо. В депо освоен метод электронной расшифровки скоростемеров КПД-3.

   Локомотивным депо Елец освоены и выполняются практически все основные виды ремонта подвижного состава нескольких серий локомотивов.

Содержать такую многосерийность не просто. Это требует высокой квалификации специалистов и хорошо развитого производства.

   В депо выполняется текущий ремонт ТР3, ТРС тепловозов 2ТЭ116, ЧМЭ3, ТЭП60, ТЭП70, электровозов ВЛ80с, к; технический осмотр ТО3 тепловозов 2ТЭ116, ЧМЭ3, ТЭП60, ТЭП70. На пункте технического осмотра локомотивов(ПТОЛ) Елец проходят осмотр тепловозы 2ТЭ116, ЧМЭ3, ТЭП60, ТЭП70,   2ТЭ10м, электровозы ВЛ80с, к, ЧС4т.

   В последнее время в депо проведена большая реконструкция в ремонтных цехах. Текущий ремонт ТР3 тепловозов 2ТЭ116 сконцентрирован в новом большом цехе, производственные площади которого позволяют обеспечить поточность этого процесса.

   Для увеличения ресурса работы колёсных пар в депо в 2003 году внедрена установка газо-плазменного упрочнения гребней колёсых пар электровозов и тепловозов. В 1 квартале 2004 года проведено упрочнение 171 колёсной пары.

   Для обеспечения ремонта и эксплуатации локомотивов в депо организован цех по изготовлению и восстановлению деталей. В условиях депо производится изготовление таких остродефицитных и дорогостоящих деталей, как моторно-осевые подшипники тепловозов, восстановление крышек цилиндровых комплектов дизелей, автосцепок СА-3 и других узлов и деталей. Внедрён в эксплуатацию станок наварки тел вращения методом электроконтактной сварки, позволяющей восстанавливать роторы турбокомпрессоров 6ТК.

   В 2003 году новым этапом в деятельности депо стала эксплуатация в пассажирском движении современных тепловозов ТЭП70.

   В настоящий момент в депо эксплуатируется 17 новых тепловозов, построенных на Коломенском тепловозостроительном заводе.                  

Похожие материалы

Информация о работе