Основы делового этикета. Принципы и правила делового этикета. Деловой этикет на работе. Этикет по отношению к клиентам и посетителям

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Чтобы создать у начальства и коллег впечатление, что вы деловой и уверенный в себе человек:

1.  Не занимайтесь в рабочее время посторонними делами и не показывайте плохое настроение (тем более, не срывайте его на других), не слоняйтесь по учреждению и не болтайте по пустякам, если у вас появилось свободное время.

2.  Если кто-либо зашел к вам в кабинет в рабочее время поболтать, встаньте и направьтесь к двери или сделайте несколько деловых звонков по телефону; дружелюбно, но непреклонно дайте ему этим понять, что вы заняты.

3.  Никогда и никому на работе не жалуйтесь на других людей (и на сослуживцев вообще), на свои личные проблемы (например, на задержку в служебной карьере, низкую зарплату и неприятности в семье).

4.  Никогда не смешивайте личную и деловую жизнь.

5.  В рабочее время беседуйте только по делу и только в присутствии тех, кого это касается.

6.  В рабочее время и на рабочем месте не ковыряйте ничем в носу, ушах и зубах, не обрабатывайте ногти (не подстригайте и не подпиливайте их), не почесывайтесь, не жуйте, не трогайте свое лицо и волосы руками и не делайте ничего, что было бы неприятно окружающим.

7.  Если в ваше учреждение приходит новый посетитель, не знакомый с расположением помещений, то проводите его к месту встречи, а затем и к выходу: вы идете первым, посетитель — следом за вами; вы также должны первым встать из-за стола и протянуть руку своему посетителю по окончании встречи.

8.  Всегда вставайте, когда в ваш кабинет входит начальник.

9.  Курите на работе только в определенное время и в определенном для этого месте.

10.  При посадке в лифт входит и выходит при выходе из него первым тот, кто ближе всех расположен к двери лифта; подчиненные должны пропустить вперед начальников и их посетителей; если в лифте вы стоите возле панели с кнопками, узнайте, кому какой этаж нужен, а затем нажмите соответствующую кнопку.

11.  Мужчина может открывать дверь перед женщиной, но не обязан это делать.

12.  Мужчина не встает, если в его кабинет входит женщина-коллега, если она не начальник.

Отношения с коллегами в соответствии с этикетом

Как наладить хорошие взаимоотношения с сослуживцами?

Ко всем коллегам надо относиться с уважением и тактом:

1.  Всегда искренне и сердечно хвалите их за хорошо сделанную работу.

2.  Никогда и ни с кем из коллег не обсуждайте чью-либо внешность.

3.  Приветствуйте всех своих коллег одинаково, обязательно один раз в день.

4.  Никогда не делайте замечаний коллегам (и даже нижестоящим) в присутствии третьего лица, делайте это всегда только наедине.

5.  Не подслушивайте телефонные разговоры или беседы коллег и при возможности удаляйтесь, когда они разговаривают с кем-либо.

6.  Не рассматривайте бумаги на столах своих коллег (особенно руководства), никогда ничего не ищите в чужом столе в отсутствие хозяина.

7.  Если вы повысили голос на коллег до крика или по-другому нарушили деловой этикет, сразу же извинитесь.

Как должен вести себя образцовый секретарь фирмы?

Секретарь приемной фирмы должен:

1. Хорошо владеть устной и деловой письменной речью (как минимум, на одном языке).

2. Быть вежливым и сердечным со всеми обратившимися к нему.

3. Приветствовать всех людей, без исключения, с улыбкой.

4. На рабочем месте не есть и не жевать ничего, даже жевательную резинку.

5. Не болтать и не сплетничать с сослуживцами и о них.

6. Иметь ясное представление о делах своей организации и функциях ее сотрудников.

7. Четко и внятно произносить название своей фирмы, имена ее сотрудников и иные сведения.

8. Поддерживать атмосферу доброжелательности в приемной.

9. Называть людей по фамилии и не фамильярничать на рабочем месте.

10.  Если посетителю приходится ждать, быть к нему внимательным.

Как правильно строить отношения персонала и руководителей?

Отношения персонала с руководителями строятся по определенным принципам:

1. Чем выше ваше служебное положение, тем лучше должны быть манеры

Похожие материалы

Информация о работе