Власть, авторитет менеджера и стили управления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Менеджер осуществляет руководство – управление процессами:

1. Согласование различных видов деятельности группы.

2. Видение динамики процесса внутри группы и управление ею.

Сфера руководства включает 3 блока:

1. Организационные формы, распределение обязанностей в постановке задач, создание информационных структур.

2. Работа с отдельными людьми и группами.

3. Использование власти и принятие решений. Руководителю требуется официальные полномочия для управления людьми, ему требуется и власть – возможность влиять «сверху» на поведение других людей.

Феномен власти сложен, и однозначного определения нет:

♥ Власть – устойчивая способность достигать поставленной цели и получать намеченные результаты.

♥ Власть – это столкновение воль и доминирование определенной воли, способность проводить в социальном отношении собственную волю вопреки сопротивлению других.

♥ Власть – особый тип поведения, при котором одни люди командуют, а другие подчиняются.

♥ Импульсы к возникновению власти многообразны: высокая энергия и воля человека.

♥ Человек видит во власти средство улучшения своей жизни.

♥ Власть как самоцель, позволяющая наслаждаться самим ее обладанием.

♥ Власть средство компенсации внутреннего ощущения человеком своей физической и психической неполноценности.

♥ Власть основывается не на индивидуальных отношениях, а производна от социальной системы: власть – это способ самоорганизации человеческой общности, основанный на целесообразности распределения функций управления и исполнения.

♥ Власть – это отношение между двумя партнерами, при котором один из них оказывает влияние на другого.

Власть в организации предстает в качестве взаимодействия ее субъекта (руководитель) и объекта (сотрудника), при котором субъект с помощью соответствующих средств контролирует объект, определяет его поведение.

Власть в организации имеет следующие признаки:

1. Носит социальный характер.

2. Ей свойственна асимметричность, неравномерность влияния, направленность от руководителя к подчиненному.

3. Целенаправленность власти: власть в организации строится на основе целей организации, а также целей руководителя и сотрудников.

4. Наблюдается потенциальность средств власти.

5. Вера исполнителей в способность руководителя оказывать влияние на них самих, их потребности и интересы.

6. Власть в организации не бывает абсолютной, остается возможность сопротивления и неподчинения.

7. Причинный характер власти – власть одного человека является причиной поведения другого человека.

8. Частичная властная детерминация поведения – в организации власть руководителя не охватывает всех причин поведения сотрудников, например, не распространяется на личную жизнь и свободу сотрудников.

В организации субъект власти – руководитель, отдающий распоряжения и имеющий на это соответствующие права и средства. Объект власти – сотрудник, подчиняющийся и выполняющий распоряжения руководителя.

Готовность к подчинению зависит от:

1. Характера предъявляемых требований руководителя.

2. Ситуации и средств воздействия руководителя как субъекта власти.

3. Восприятия руководителя подчиненными.

4. Наличия или отсутствия авторитета руководителя.

5. Собственных психологических качеств сотрудника, склонность к подчинению.

Ресурсы власти – это те средства, использование которых обеспечивает влияние субъекта власти на подчиненного.

Ресурсы власти можно разделить на:

1. Экономические.

2. Социальные.

3. Информационные.

4. Принудительные.

5. нормативные.

Власть может принимать различные формы: основанную на принуждении, на вознаграждении, экспертную власть, эталонную или власть примера, законную или традиционную.

Критерием эффективности руководства является степень авторитета руководителя:

1.Формальный авторитет (набор властных полномочий, прав, которые дает руководителю занимаемый пост.

2. Моральный авторитет (зависит от нравственных качеств руководителя).

3. Функциональный авторитет (определяется компетентностью руководителя, его деловыми качествами, его отношением к своей профессиональной деятельности.)

4. Личный авторитет формируется на основе высоко ценимых индивидуальных качеств.

Доминирует научный, деловой, моральный, религиозный,  статусный авторитет

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
50 Kb
Скачали:
0