Выработка стратегии поведения в конфликтной ситуации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Обоснование темы: управленческая деятельность часто протекает на фоне действия конфликтных ситуаций. Конфликтные ситуации, переходящие часто в конфликты, являются неотъемлемой частью человеческих отношений. В условиях действия конфликтных ситуаций выделяют различные модели поведения людей, поэтому каждый менеджер должен знать свои особенности реагирования на конфликтную ситуацию и выработать стратегию поведения в конфликтной ситуации.

Цель: научить студентов определять индивидуальные особенности поведения в конфликтной ситуации: вырабатывать собственную стратегию поведения в конфликте.

Оборудование: материалы к практической работе.

Объект исследования: личность студента.

Методы исследования:

1. Тест «Предрасположены ли Вы к конфликтам?», тестовая методика «Как Вы относитесь к критике»,  методика определения уровня конфликтности личности,  определение психологического климата в организации. Провести диагностическое обследование себя, проинтерпретировать результаты.

2. Составить психологический портрет поведения в конфликтной ситуации, выделив как достоинства, так и недостатки своей стратегии поведения.

3. Разработать рекомендации для коррекции недостатков.

Результаты работы и их оформление:

Предоставить психологический портрет поведения в конфликтной ситуации, рекомендации по коррекции.

Задание №1. Работа с тестом  «Предрасположены ли Вы к конфликтам?»

У любого человека можно выделить черты характера, предрасполагающие к конфликтам в межличностном общении. У одних они ярко выражены, у других слабее. О том, что Вы сами в соответствующих условиях можете содействовать возникновению конфликта, необходимо знать. Это поможет Вам правильно определить поведение и скорректировать его. Из предлагаемых ответов на вопросы выберите подходящий вариант.

1.   Как Вы реагируете на критику?:


а)  как правило, критика меня глубоко уязвляет б) критику обычно принимаю глубоко к сердцу в)  пытаюсь учесть, если критика справедлива г)  на критику обычно не обращаю внимания

2.  Верите ли Вы людям?

а)  придерживаюсь мнения, что лучше никому не верить б) людям почти не верю, я в них обманулся в)  я верю людям, когда нет особых оснований для недоверия г)  обычно я доверяю всем людям без разбора.

3.  Вы умеете бороться за свою точку зрения?

а)  я всегда упорно отстаиваю свои взгляды б) отстаиваю свои взгляды лишь тогда, когда полностью убежден, что прав в)  скорее уступлю, чем буду энергично отстаивать свои взгляды г)  предпочитаю отказаться от своих взглядов, чем из-за них конфликтовать

4.  Вы предпочитаете руководить или подчиняться?

а) в любом деле люблю руководить сам б) люблю как руководить, так и быть руководимым в)  охотно работаю под чьим-либо руководством г)  как правило, предпочитаю работать под чьим-нибудь руководством и ответственность передаю ему

5.  Если Вас кто-то обидел...

а)  стараюсь отплатить тем же б) боюсь мстить из-за дальнейших последствий в)  считаю месть лишним, ненужным усилием г)  если меня кто-то обидел, обиду быстро забываю

6.  Вас попытались обойти в очереди...

а)  способен вышвырнуть вон такого человека б) ругаюсь, но если только ругаются другие в)  молчу, хотя возмущен;

г)  предпочитаю отступить, в ссору не вникаю

7.  Просто ли Вас выбить из колеи?

а)  я легко расстраиваюсь по самым незначительным поводам б) я расстраиваюсь, когда на то есть серьезные причины в)  расстраиваюсь редко и только по серьезным причинам г)  меня мало что расстраивает

8.  Вы «лед» или «пламя»?

а)  я горяч и вспыльчив б) не очень вспыльчив в)  скорее спокоен, чем вспыльчив г)  я вполне спокойный человек

9.  Легко ли Вам говорить правду?

а)  я всегда говорю то, что думаю, прямо в глаза б) бывает, что я могу сказать все, что думаю в)  говорю обдуманно лишь после размышления г)  я не раз взвешу свои слова, прежде чем что-нибудь сказать


Обработка: в зависимости от варианта ответа поставьте


•  за (а) - 1 балл,

•  за (б) - 2 балла,

•  за (в) - 3 балла,

•  за (г) - 4 балла. Суммируйте результаты.


От 9 до 19 баллов. Вы человек тяжелый в общении, подчас идете на конфликт не ради дела, а из-за принципа. Возможно, не признаваясь самому себе, испытываете удовлетворение, давая волю своим эмоциям и наблюдая, как разгораются страсти вокруг Вас. Иногда о Вас люди говорят: «Борец за правду», «Смелый, не боишься критиковать недостатки». Но прислушайтесь к мнению других: «Побереги свои нервы и нервы окружающих», «Твою бы энергию да в мирных целях». Признайтесь себе честно, так ли велика полезная отдача от Вашей борьбы за справедливость?

От 20 до 25 баллов. Эта сумма позволяет считать Вас человеком уживчивым, общительным, покладистым, способным противостоять обострениям отношений в группе, коллективе.

От 26 до 34 баллов. Вы едва ли являетесь источником конфликта. Однако общение с Вами немногим доставляет удовольствие, поскольку не интересен тот человек, который всегда и во всем со всеми соглашается. К тому же пассивность, стремление уйти в сторону невольно делает Вас косвенным виновником конфликтных ситуаций.

Задание №2. «Как Вы относитесь к критике»?

Одни извлекают из критики пользу, другие морщатся, но терпят, третьи активно борются с критикующими, «давят на корню» любое проявление критики. Одни считают, что она помогает делу, другие - что мешает. Одни умеют применять критику, другие — нет. Однако хотим мы того или нет, критика присуща всякому социальному организму, каким является любой коллектив, и современный руководитель не может считаться грамотным, если он не знаком со всеми сложностями и трудностями этого явления. Предлагаемый тест поможет Вам определить уровень Вашей персональной грамотности в этой области. И хотя, как и все подобные тесты, он не претендует на бесспорность, надеемся, что он поможет Вам в деловом общении. Отметьте наиболее приемлемый для Вас вариант ответа на каждый вопрос

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
109 Kb
Скачали:
0