Руководитель и его время. Понятие «фотография» рабочего времени. «Грехи» руководителя. Концепция К.Хаберкорна

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Управленческая психология

Специальность: 0602 «Менеджмент»

ТЕМА: «РУКОВОДИТЕЛЬ И ЕГО ВРЕМЯ»

Цель: дать студентам знания о ценности времени руководителя, познакомить с принципами планирования рабочего времени, проанализировать недостатки игнорирования времени, формировать интерес к будущей профессии, учить применять полученные знания на практике.

План:

1. Руководитель и его время.

2. Понятие «фотография» рабочего времени.

3. «Грехи» руководителя. Концепция К.Хаберкорна.

4. Приемы рационального использования рабочего времени.

5. Основные правила планирования времени.

6. Приемы составления ежедневного плана.

Время нужно не само по себе, а для достижения определенных целей. Проблема состоит в том, чтобы привести в порядок соответствие объема времени и потребности.

Чтобы привести в соответствие наличное время и дела, необходимо в течение нескольких дней (7-10) выполнять «фотографию» своего времени. Для этого надо в блокноте или на отдельных листках, или на бумажной ленте разбить сутки на 24 часа, каждый час – на 4 части и условными знаками отмечать все дела, оставляя пропуски при их отсутствии. При этом необходимо выполнять два условия:

1) Делать пометки сразу, не откладывая на потом, так как через несколько часов забудутся «проколы» во времени и будет казаться, что все время шла нормальная работа;

2) Никому не показывать свои записи, даже близким и друзьям.

Каждый вечер проводите анализ «фотографии» дня. Это займет 10-15 минут. Выявите утечки времени, их причины и в дальнейшем старайтесь устранять и то, и другое. Не менее важно нормирование работы с целью уточнения индивидуальной производительности в различных видах деятельности.

Планирование может проходить в три этапа:

1) расстановка приоритетов по срокам важности;

2) планирование дел по времени суток и дням недели с учетом индивидуальной производительности и таких факторов, как сложность переговоров, стыковка дел по месту, потери времени на транспорт и т.д.;

3) подборка запасных вариантов дел и возможного резерва времени.

К.Хаберкон считает, что даже самые высококвалифицированные руководители впадают в один из семи «грехов» (а иногда и во все сразу).

Грех первый: перенос решения на завтра. Главная причина – слабость характера, в которой надо четко себе признаться. Нужно преодолеть страх перед безотлагательным решением, которое часто оттягивается, если проблемы и цели не ясны. В последнем случае помогает письменная форма решения ближайших задач

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
39 Kb
Скачали:
0